Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 8

Андерсен, следуя фольклорным традициям, обращался в своих сказках, ко всем, надеясь, что каждый от мала до велика, найдет там что-то для себя. Он стремился выражать в образах свое представление о том, что хотошо и что плохо, и это его также роднит с народной сказкой. А еще Андерсен верил, что искусство-маленькая живая птичка, а не механическая игрушка - может одолеть зло.

Андерсен любил бедняков, которым туго приходится в жизни. У них он черпал радость и удивительное жизнелюбие и им же дарил свою прекрасную поэзию-сказки. Он верил, что именно простой народ понимает прекрасное, умеет ценить дарованное ему природой счастье жить на земле, радоваться солнцу, песни жаворонка, распустившемуся полевому цветку.

Темы "поэт и мещанство", "искусство и мещанство" постоянно встречаются в сказках Андерсена.

Мещанство для Андерсена - категория не социальная, а мировоззренченская. Как радуется принцесса и ее фрейлины ("Свинопас"), когда свинопас смастерил горшочек, подержа руку над которым, можно узнать, у кого сегодня сладкий суп, а у кого - свиные котлеты. За это принцесса готова поцеловать свинопаса.

Удивительна музыка андерсеновских сказок. Каждая фраза не только емкая по смыслу, но и поется, как песня. Простота и музыкальность сказок Андерсена очаровывает и завораживает. Словно прекрасную мелодию, ее можно повторять наизусть и каждый раз получать от этого наслаждение.

Фантазия Андерсена по своему богатству могла спорить с фольклором. Опираясь на народные сюжеты и образы, Андерсен не слишком часто прибегал к фантастическому вымыслу, в основном в ранних сказках. В его представлении жизнь полна чудес, которые нужно только увидеть и услышать.

Сказочник выбирал свою манеру повествования - непосредственно-наивную, мягко-ироничную. Его рассказчик умеет любоваться всем тем, что нравиться детям, оставаясь при этом взрослым. Интонация зависит от того, какой из автопортретов предлагался читателю - беспечной юности

Изредка писатель обращался к сюжетам из детской жизни, гораздо чаще его герои проходят испытания жизнью и взрослыми чувствами.

Сказки Андерсена были очень разные и волшебные (он их называл романтическими), и социально-бытовые, в которых обнажал пороки людей: глупость, бездарность, жадность, жестокость, а также прославлял доброту и щедрость души. Он говорил: "Каждую вещь нужно называть её настоящим именем, и если это опасно в действительности, то надо это сделать хотя бы в сказке". И он смеялся в своих сказках над глупыми королями и принцессами, над жадными и хитрыми слугами, щедро дарил радость и счастье обездоленным, горевал и торжествовал вмести с ними. В своих сказках он показал самоотверженную борьбу героев против злых чар ("Снежная королева"); протестовал против социального неравенства и несправедливости.

В сказке "Свинопас" Андерсен иронично и с горечью высмеивает мещанство, но и поднимает проблему назначения искусства. Наибольшей силой эта проблема достигается в сказке "Соловей". В этой сказке заложен глубокий смысл. Что среди пышности и роскоши императорского парка, где к чудесным цветам были привязаны серебряные колокольчики, самым большим сокровищем был соловей. И то, что придворные этого не замечали и даже никогда не слыхали соловья и не могли отличить его пение от кваканья лягушек. И то, что во всем дворце знала о соловье только бедная девочка, прислуживающая при кухне. И когда соловей прилетел, наконец, ко дворцу, он удивил и очаровал всех обитателей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Другие статьи:

Анализ существующих подходов к профилактике подростковой наркомании
Педагогические меры профилактики. Принципы ведения профилактической работы. Организация мероприятий по профилактике наркомании строится на основе целевых программ, объединенных общей концепцией профилактической работы. Цели такой работы - создание в молодежной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению н ...

Теоретическое наполнение линии «Информационные технологий»
Изучение технологии работы с текстовой информацией, как правило, изучается в начале базового курса, относящейся к содержательной линии «Информационные технологии». Текстовые информационные технологии относятся к числу наиболее часто используемых на практике. Области применения: подготовка письменных документ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru