Путешествие в Андерсландию.
Оборудование: мультимедиа проектор, иллюстрации учащихся по сказкам Андерсена, экран, портрет Андерсена, рисунки предметов из сказки Андерсена, магнитофон с аудиозаписью, таблички.
Ход внеклассного мероприятия:
I. Организационный момент. Беседа.
Добрый день!
Ребята, любите ли вы сказки?
А любите ли вы играть?
Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.
В сегодняшней игре участвуют 2 команды, учащиеся 5 класса.
Названия команд узнаем сейчас, разгадав их загадки.
Участница 1 команды. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно? Нужна ли подсказка?
Кто это девочка? ("Дюймовочка ")
Участница 2 команды. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (Снежная королева)
Кто автор этих сказок?
А теперь послушайте маленькую биографическую справку. (Её дает заранее подготовленный ученик.)
Ганс-Христиан Андерсен (1805-1875) родился 2 апреля 1805 года в одном из самых старых городов Дании-Оденсе, на острове Фюн. Отец - сапожник, мать - прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген (столицу) искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упада, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.
Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей.
В 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали и на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не идти в школу.
II. Конкурсы.
1 конкурс. Все ли сказки принадлежат перу Андерсена? (Вопросы задаются командам поочередно.) Задание на экране.
1)"Соловей", "Беляночка и Розочка", "Морозно".
2)"Золотой гусь", "Снегурочка", "Ослиная шкура", "Огниво".
3)"Золушка", "Красная шапочка", "Принцесса на горошине".
4)"Горшок каши", "Гадкий утенок".
5)"Царевна-лягушка", "Король-дроздобород", "Свинопас".
6)"Колобок", "Золушка", "Дикие лебеди".
Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. А теперь выполним 2 задание.
2 конкурс. Угадай сказку. (Задание на экране.)
1) Старая ведьма, три собаки, три сундука. ("Огниво")
2) Кровать, двенадцать тюфяков, горошина. ("Принцесса на горошине")
3) Король, обманщики, два ткацких станка, новое платье. ("Новый наряд короля")
4) Чудесный цветок, колыбелька, две жабы, крот, мышь, ласточка. ("Дюймовочка")
5) Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина, чертенок из табакерки. ("Стойкий оловянный солдатик")
Другие статьи:
Современное состояние преподавания информационных технологий в школе
Одной из наиболее заметных тенденций в развитии школьной информатики является увеличение места информационных технологий в ее содержании. В первых школьных учебниках информатики сведения о прикладных средствах современных информационных технологий в основном носили краткий описательный характер. В значительн ...
Профессиональное самоопределение личности
Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у ...