Оборудование: фотографии, репродукции картин, музыкальное сопровождение.
Вариант 1.
Организация экскурсии:
В аудитории учащиеся (шесть человек) готовили экспозиции и сообщения о писателе под руководством учителя. Сначала весь класс подходит к первой экспозиции, посвященной Андерсену, и выслушивают учащегося, рассказывающего о конкретном периоде жизни писателя, затем учащиеся (вместе с предыдущим экскурсоводом) подходят к следующей экспозиции, подготовленной другим учеником. Таким образом, многие учащиеся побывают в роли экскурсоводов и слушателей. После того, как ученики и гости познакомятся со всеми экспозициями, посвященными Андерсену, их ждет инсценирование отрывка из сказки "Соловей". Затем гости и учащиеся подходят к "сектору Андерсена".
Действующие лица:
Экскурсоводы - шесть человек;
оформители - три человека;
актеры - шесть человек.
Оснащение:
Разное освещение, фотографии и репродукции картин.
Ход экскурсии (по заранее продуманному маршруту).
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на организованной нами экскурсии, посвященной талантливому писателю Х.К. Андерсену, творчество которого вам, возможно, уже знакомо. Надеемся, что сегодня вы узнаете много интересного, что очень пригодится вам в будущем (а особенно учащимся 5 класса), так как вы будете изучать произведение этого писателя на уроках. Я предлагаю вам следующую программу экскурсии: три экспозиции, посвященные Андерсену, инсценирование отрывка сказки "Соловей". Просим вас быть максимально вежливыми, не шуметь. В противном случае это будет очень мешать нашим экскурсоводам, подготовившим для вас интересный материал. А сейчас приглашаю вас к первому экскурсоводу, который расскажет вам о первом этапе жизни Андерсена.
Первая экспозиция.
Все рассматривают фотографии писателя, и его семьи.
Экскурсовод:
Ганс Ханс Андерсен родился 2 апреля в 1805 года в одном из самых старых городов Дании - Оденсе, на острове Фюн. Там он провел свое детство. Семья была небольшая: отец Ханс Кристиан Андерсен - старший - башмачник. Мать Анн-Мари - прачка. И был у них мальчик, худенький, тщедушный, со светлыми глазами.
Отец Андерсена, одаренный и способный человек, был большим книголюбом и мечтателем. Он мечтал учиться в гимназии, в которой учиться ему так и не довелось, о сельской жизни, которой так и не изведал.
Мать Андерсена, крепкая, жизнерадостная, неунывающая женщина, работала с утра до вечера - стирала более богатым гражданам. Но даже эта жизнь, полная лишений, казалось ей прекрасной по сравнению с детством, когда маленькой Анн - Мари приходилось нищенствовать. мелодраму "Дева Дуная". Спектакль был далеко не из лучших. Но для мальчика он не прошел бесследно: он навсегда полюбил театр. Андерсен воображал себя героем удивительной пьесы. Отец молчал, чтобы сын учился, но городская школа была недоступна сыну башмачника. Чтобы осуществить свою мечту стать актером Андерсен решает ехать в Копенгаген.
Вторая экспозиция.
Фотография Андерсена в Копенгагене.
Экскурсовод:
Утром 6 сентября 1819 г сын оденсейского башмачника 14-й Ханс Кристиан Андерсен впервые увидел башни Копенгагена. Андерсена не взяли в труппу. Мальчик все же не оставил мечты о театре. Солист балета Дален поставил балет "Армида", где Андерсен получил роль тролля. Тролли - в скандинавском фольклоре сверхестественные существа, часто враждебные людям. В конце спектакля он вместе с другими троллями выбегал из разщелины в скалах. Имя Ханса Кристиана впервые на афише, и он был счастлив. Готовясь в университет, Ханс Кристиан впервые почувствовал себя литератором, так как он мечтал о литературном творчестве. В сентябре 1828 г. Андерсен сдал экзамены и стал студентом Копенгагенского университета. Не успев поступить в университет, Ханс Кристиан создал путевой очерк "Прогулка от Хольменканала к восточной оконечности острова "Амагер"" и водевиль "Любовь на башне св. Николая", который вскоре был поставлен на сцене.
Другие статьи:
Некоторые упражнения, связанные с развитием мышц
Мышца, выпрямляющая позвоночник И. п. – Лежа на животе, руки вверх. Ребенок разгибает спину, одновременно отрывая от опоры выпрямленные и слегка разведенные верхние и нижние конечности, и удерживает их в этом положении в течение 15–30 с (рис. 1). Рис. 1. Тестирование мышцы, выпрямляющей позвоночник Прямая мы ...
Программы коррекции педагогической запущенности
Коррекционная программа для клиента №1 1. Нормативно-правовая основа программы. Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации 2. Цели программы: · Искоренить недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению детей в полноценную жизнь и деятельность ученического коллектива. · Обуч ...