Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 15

Оборудование: фотографии, репродукции картин, музыкальное сопровождение.

Вариант 1.

Организация экскурсии:

В аудитории учащиеся (шесть человек) готовили экспозиции и сообщения о писателе под руководством учителя. Сначала весь класс подходит к первой экспозиции, посвященной Андерсену, и выслушивают учащегося, рассказывающего о конкретном периоде жизни писателя, затем учащиеся (вместе с предыдущим экскурсоводом) подходят к следующей экспозиции, подготовленной другим учеником. Таким образом, многие учащиеся побывают в роли экскурсоводов и слушателей. После того, как ученики и гости познакомятся со всеми экспозициями, посвященными Андерсену, их ждет инсценирование отрывка из сказки "Соловей". Затем гости и учащиеся подходят к "сектору Андерсена".

Действующие лица:

Экскурсоводы - шесть человек;

оформители - три человека;

актеры - шесть человек.

Оснащение:

Разное освещение, фотографии и репродукции картин.

Ход экскурсии (по заранее продуманному маршруту).

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на организованной нами экскурсии, посвященной талантливому писателю Х.К. Андерсену, творчество которого вам, возможно, уже знакомо. Надеемся, что сегодня вы узнаете много интересного, что очень пригодится вам в будущем (а особенно учащимся 5 класса), так как вы будете изучать произведение этого писателя на уроках. Я предлагаю вам следующую программу экскурсии: три экспозиции, посвященные Андерсену, инсценирование отрывка сказки "Соловей". Просим вас быть максимально вежливыми, не шуметь. В противном случае это будет очень мешать нашим экскурсоводам, подготовившим для вас интересный материал. А сейчас приглашаю вас к первому экскурсоводу, который расскажет вам о первом этапе жизни Андерсена.

Первая экспозиция.

Все рассматривают фотографии писателя, и его семьи.

Экскурсовод:

Ганс Ханс Андерсен родился 2 апреля в 1805 года в одном из самых старых городов Дании - Оденсе, на острове Фюн. Там он провел свое детство. Семья была небольшая: отец Ханс Кристиан Андерсен - старший - башмачник. Мать Анн-Мари - прачка. И был у них мальчик, худенький, тщедушный, со светлыми глазами.

Отец Андерсена, одаренный и способный человек, был большим книголюбом и мечтателем. Он мечтал учиться в гимназии, в которой учиться ему так и не довелось, о сельской жизни, которой так и не изведал.

Мать Андерсена, крепкая, жизнерадостная, неунывающая женщина, работала с утра до вечера - стирала более богатым гражданам. Но даже эта жизнь, полная лишений, казалось ей прекрасной по сравнению с детством, когда маленькой Анн - Мари приходилось нищенствовать. мелодраму "Дева Дуная". Спектакль был далеко не из лучших. Но для мальчика он не прошел бесследно: он навсегда полюбил театр. Андерсен воображал себя героем удивительной пьесы. Отец молчал, чтобы сын учился, но городская школа была недоступна сыну башмачника. Чтобы осуществить свою мечту стать актером Андерсен решает ехать в Копенгаген.

Вторая экспозиция.

Фотография Андерсена в Копенгагене.

Экскурсовод:

Утром 6 сентября 1819 г сын оденсейского башмачника 14-й Ханс Кристиан Андерсен впервые увидел башни Копенгагена. Андерсена не взяли в труппу. Мальчик все же не оставил мечты о театре. Солист балета Дален поставил балет "Армида", где Андерсен получил роль тролля. Тролли - в скандинавском фольклоре сверхестественные существа, часто враждебные людям. В конце спектакля он вместе с другими троллями выбегал из разщелины в скалах. Имя Ханса Кристиана впервые на афише, и он был счастлив. Готовясь в университет, Ханс Кристиан впервые почувствовал себя литератором, так как он мечтал о литературном творчестве. В сентябре 1828 г. Андерсен сдал экзамены и стал студентом Копенгагенского университета. Не успев поступить в университет, Ханс Кристиан создал путевой очерк "Прогулка от Хольменканала к восточной оконечности острова "Амагер"" и водевиль "Любовь на башне св. Николая", который вскоре был поставлен на сцене.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Другие статьи:

Психологические особенности подросткового возраста
Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса". Проявления подросткового возраста: чувствительность к оценке посторонних своей внешности крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих внимательность порой уживается с порази ...

Педагогическое управление развитием коллектива учащихся в психолого-педагогической теории и практики
Педагогическое управление развитием коллектива учащихся играет важную роль в становлении личности и является как средством, так и условием ее развития. Поэтому все процессы, протекающие в классном коллективе, должны быть не стихийнми, а педагогически управляемыми. Эффективность управления зависит от того, в ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru