Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 22

4. Сказочные герои:

царь морской? (Русалочка) снежная королева (Снежная королева), ведьма (Огниво), колдунья (Дюймовочка и Снежная королева), эльф (Дюймовочка), Снежная королева),

2. Заключительный этап. Играем в ассоциации.

Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

Гадкий утенок - терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

Голый король - франт, модник, лентяй, спесивый.

Элиза - добрая, трудолюбивая, самоотверженная, невинная

А сейчас победителей первых двух туров приглашаем проверить вашу эрудицию. Вопросы третьего тура " Романтический герой …"

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки Андерсена.

1. Как звали мальчика из сказки “Снежная королева? ” (Кай.)

2. Как называется сказка о храбром солдате? (“Огниво”.)

3. В кого превратился утёнок? (Лебедь.)

4. Кто съел стойкого оловянного солдатика? (Рыба.)

5. Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли перед ней принцесса? (Горошина.)

6. Как звали сестру одиннадцати принцев из сказки “Дикие лебеди”? (Элиза.)

7. Какое имя дал принц эльфов Дюймовочке? (Майя.)

8. Кем на самом деле был человек, который пас свиней в сказке “Свинопас”? (Принц.)

Ведущий: Итак, мы определили, какая команда и какой зритель является бесспорным знатоком романтических произведений Горького и Грина. Надеемся, что провозглашаемые писатели идеи и ценности любви, добра, справедливости, веры в мечту будут приняты вами, и вы станните чуточку богаче духовно, и мир от этого изменится к лучшему! Благодарим всех за участие! (далее идет награждение победителей).

Педагогические условия реализации проекта: "Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса"

Тема эксперимента: развитие интереса к литературе у учащихся 5 класса посредством проведения внеклассных занятий на тему: "Своеобразие сказок Х.К. Андерсена".

Актуальность: по данным социологических исследователей, занимающихся проблемой кризиса чтения, большое количество учащихся недостаточно много читают, что является следствием низкого уровня развития интереса к литературе, поэтому проведение системной работы по его развитию требует дальнейших разработок, связанных именно с внеклассными занятиями, обладающими большим потенциалом для развития интереса к литературе, что объясняется разнообразием форм внеклассной работы, возможностью знакомства ребят с кругом новых для них произведений, повышенной ролью учащихся, широкими временными рамками, повышенной эмоциональностью и другими факторами.

Объект исследования: процесс развития интереса к литературе у учащихся 5 класса.

Предмет: система внеклассных занятий по развитию интереса к литературе на тему: "Своеобразие сказок Х.К. Андерсена".

Педагогическая цель: развитие интереса к литературе у учащихся 5 класса.

Цель эксперимента: выявить эффективность использования разработанных внеклассных занятий для развития интереса к литературе у учащихся 5 класса.

Задачи сформулированы в соответствии с этапами экспериментальной деятельности:

1 задача - подготовительный этап - описать методики, позволяющие выявить уровень развития интереса к литературе; диагностировать уровень его развития, разработать внеклассные занятия по развитию интереса к литературе у учащихся 5 класса;

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Другие статьи:

Содержание, формы и методы профилактики социального работника по предупреждению правонарушений среди подростков
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Будущий социальный работник оказывается перед проблемой; как, каким путем помочь подростку стать личностью, каким образом предупредить отклоняюще ...

Методические приёмы и средства формирования хронологических представлений младших школьников
В методике разработаны рекомендации по формированию у младших школьников представлений о линейности, необратимости, значительной протяженности исторического времени. Остановимся на некоторых из них. Важнейшим приёмом обучения является использование меловой «линии времени». Давно замечено, что детям гораздо л ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru