В процентном отношении это выглядит так: (Диаграмма №1)
Диаграмма №1.
Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо уделять внимание развитию хронологических представлений обучающихся, предоставляя им задания на соотнесение века и года, обозначение века римской или арабской цифрой, определения века по годам.
Проанализировав результаты и представив их графически можно сделать следующие выводы: в процессе эксперимента нужно
изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме.
Определить эффективные методы и приёмы, при которых формирование хронологических представлений будет более качественным.
Опытно-экспериментальным путём проверить эффект.
Формирующий эксперимент
Цель:
Формировать хронологические представления обучающихся.
Задачи:
1. Опираясь на данные констатирующего эксперимента разработать программу констатирующего эксперимента.
2. Включить в конспекты уроков методы и приёмы работы формирования хронологических представлений.
3. Провести уроки окружающего мира.
Для осуществления этих задач разработаны уроки согласованно с программой «Школа России».
Место проведения:
МОУСОШ №2.
Дата:
22. 11. 2010 г.
Участники эксперимента:
обучающиеся 4б класса.
Программа формирующего эксперимента: «
Школа России».
Таблица №2.
Дата |
Тема |
Методы и приёмы |
14.01.2011 г. |
Начало истории человечества |
Задания из конспектов |
19.01.2011 г. |
Древний мир | |
21.01.2011 г. |
Средние века: время рыцарей и замков | |
26.01.2011 г. |
Новое время: встреча Европы и Америки |
В процессе формирующего эксперимента были включены развивающие задания:
1. Какая из перечисленных цифр обозначает 21 век? XIX
в.
XX
в.
XXI
в.
IV
в.
XVIII
в.
2. У меня на доске века обозначены арабскими и римскими цифрами, сопоставьте их:
XIX в. |
3 в. |
XX в. |
19 в. |
XXI в. |
7 в. |
IV в. |
18 в. |
XVIII в. |
20 в. |
V в. |
21 в. |
VII в. |
4 в. |
III в. |
5 в. |
3.Определите век: 1834 г.; 836 г.; 2001 г.; 1601 г.
4.Заполните пропуски на ленте времени:
Г |
1-100 |
101-200 |
301-400 |
401-500 |
701-800 |
901-1000 | ||||
В |
I |
II |
III |
VI |
VII |
IX |
Другие статьи:
Вариативно-программный подход к организации деятельности
детских и молодежных общественных объединений в условиях школы
В науке выделяют две модели взаимодействия школы и детских общественных объединений. Первая модель основывается на равноправном партнерстве школы как государственного образовательного учреждения и детских общественных объединений как организаций, имеющих юридический статус, собственную программу развития. Су ...
Виды наркотиков, медицинские и социально- психологические последствия употребления наркотиков
При изучении темы моей курсовой работы, я сочла необходимым рассмотреть наиболее часто употребляемые виды наркотиков и оказываемые ими воздействия. Эта информация бывает, важна, при определении тяжести проблемы и возможных последствий употребления. Классификация наиболее распространенных среди наркоманов нар ...