Федеральная программа развития образования в Российской Федерации на 2010 год. Поставленные задачи и цели

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Федеральная программа развития образования в Российской Федерации на 2010 год. Поставленные задачи и цели

Страница 1

Переход от принципа образования "на всю жизнь" к принципу "через всю жизнь" является основной проблемой и задачей медицинского образования 21 века. Одна из ключевых задач это целенаправленное развитие системы дополнительного образования специалистов здравоохранения. Их максимальное удовлетворение потребности в совершенствовании профессиональных знаний на протяжении всей трудовой деятельности.

Развитие образования в ближайшие десять лет, согласно Федеральной программе нацелено на обеспечение условий удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании. Этого можно достигнуть путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления всей структуры образования и его содержания, развивая фундаментальные и практические направления образовательных программ, формируя различные системы непрерывного образования.

Основными задачами развития образования ближайшего десятилетия являются:

дальнейшее развитие системы обеспечение качества образовательных услуг;

усовершенствование технологий и содержания образования;

повышение эффективности управления в системе образования.

Важнейшим индикатором работы целевой программы развития образования является рост общего объема научно-исследовательских работ, выполненных в системообразующих учебных заведениях высшего профессионального образования.

В рамках образовательной программы было запланировано несколько этапов преобразований.

2006-2007 года - начальный этап масштабных преобразований и экспериментов. В этот период в образовательных учреждениях по всей Российской Федерации проходили апробацию новые методики обучения.

2008-2009 год-осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы. Привлечение к работе специалистов, готовых пробовать новые модели и способы преподавания. Внедрение в учебный процесс новых передовых информационных технологий.

2010 год- этап основных внедрений и распространения результатов, полученных на предыдущих этапах. Для обмена опытом проводятся международные и межвузовские конференции о проблемах сестринского образования в 21 веке. Уделяется огромное влияние медико-социальному значению развития сестринского дела, его проблемам и перспективам.

Процесс преобразования такой сферы не может быть завершен за одно десятилетие, он будет продолжаться, но первые положительные результаты мы можем наблюдать уже сегодня. Это и возможность получения образования студентами на всей территории Российской Федерации независимо от места жительства с использованием информационных технологий .

Конечные результаты, которые ожидают от реализации Программы:

-увеличение программ профессионального образования, получивших международное признание

- рост числа студентов, получающих высшее образование с применением новых информационных технологий,

-усиление позиций российского образования на международном уровне, повышение качественного уровня образования до стандартов стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития,

-увеличение программ двухуровневого профессионального образования.

Обеспечение выравнивания доступа к получению качественного нового образования за счет:

-создания единой общероссийской системы оценки качества полученного образования и системы непрерывного профессионального образования;

-создание центров интеграции науки и образования для подготовки высокопрофессиональных кадров среди общенациональных университетов и систему образующих вузов.

Только благодаря росту конкурентоспособности страны и увеличению благосостояния населения в целом, видится возможность сделать Россию сильной в политическом и экономическом смысле. В современном мире глобализации способность быстро адаптироваться к условиям все возрастающей жесткой конкуренции становиться важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.

Человеческий потенциал и его развитии -вот главное конкурентное преимущество любого высокоразвитого государства. Развитие этого потенциала невозможно без преемственности системы образования. Именно образование является источником обеспечения устойчивого экономического роста страны в долгосрочной перспективе.

Главная цель развития образования России на ближайшее время – обеспечение конкурентоспособности на мировом уровне. Цель вполне достижима, при правильном соотношении затрат и качества в сферах образования и науки. Этому способствует внедрение в систему образования новых организационно-экономических механизмов, обеспечение эффективного использования ресурсов, способных привлечь дополнительные средства. Повышение качества образования на основе обновления его структуры, обновление содержания и применение инновационных технологий обучения, привлечение в сферу образования квалифицированных специалистов должны повысить инвестиционную привлекательность образования.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Особенности формирования познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта
Прежде чем рассматривать особенности формирования познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта, рассмотрим, как происходит формирование познавательных интересов у нормально развивающихся младших школьников. Младший школьник находится в новых для него условиях – он включен в обществен ...

Историко-педагогический анализ проблемы ученического коллектива
учащийся коллектив подростковый управление Понятие ученического и детского коллектива в педагогике сложились намного раньше понятия воспитательного коллектива. Отечественные педагоги конца 19 начала 20 века (П. Ф. Каптерев, А. Ф. Лазурский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский) пристально вглядывалис ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru