Методы и приёмы формирования хронологических представлений младших школьников

Педагогика как наука » Методы и приёмы формирования хронологических представлений младших школьников

На современном этапе историческое образование младших школьников осуществляется двумя путями: интегрировано и модульно, и включено в единую образовательную область «Окружающий мир». К интегрированным относятся программы «Гармония» О.Т.Поглазовой; Начальная школа «ХХ1 век» Н.Ф.Виноградовой; развивающая система Л.В.Занкова Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова.

Лучше всего разработаны и увязаны с другими предметами модульные курсы, особенно по истории России. Это «Ведение в историю» А.И.Саплина и Е.В.Саплиной; «Наша Родина и современный мир. Прошлое и настоящее» Н.И.Ворожейкиной; «Моё отечество» Д.Д. Данилова и С.В.Тырина.

Министерство образования и науки рекомендует использовать эти программы, однако право выбора того или иного варианта остаётся за школой, при условии соблюдения требований Государственного образовательного стандарта.

Каждая из программ требует формирования у детей определённых хронологических представлений.

Работа над временной локализацией изучаемых событий идёт весьма трудно. Учащиеся не испытывают интереса к датам и запоминают их лишь по требованию учителя. Они склонны ориентироваться в событиях, соотнеся их со страницами учебника, названием параграфа, рисунком. Временную последовательность событий учащиеся часто воспринимают по последовательности изучения материала и его расположения в учебнике. Методика работы по временной локализации исторических событий разрабатывается в методической литературе очень слабо.

Поскольку формирование временных представлений младших школьников закладывает основы общего целостного восприятии окружающего их мира, элементов его прошлого, настоящего и будущего, постольку нам стало интересно и важно уделить внимание изучению и систематизации данной темы, попробовать реализовать на практике некоторые методические приёмы такого формирования.

Проблема:

Каким образом методы и приёмы будут способствовать формированию хронологических представлений младших школьников

Объект:

Процесс формирования хронологических представлений младших школьников.

Предмет:

Процесс развития хронологических представлений, при котором на достаточном уровне будут сформированы хронологические представления младших школьников.

Цель:

Изучить методы и приёмы формирования хронологических представлений младших школьников.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме.

2. Определить эффективные методы и приёмы, при которых формирование хронологических представлений будет более качественным.

3. Опытно-экспериментальным путём проверить эффект.

Гипотеза:

если учитель использует эффективные методы и приёмы обучения, то хронологические будут сформированы.

Методы исследования:

1.Изучение и обобщение литературы и практического опыта по данной теме.

2.Педагогическое наблюдение.

3. Педагогический эксперимент.

4.Тестирование.

летоисчисление исторический временной усвоение


Другие статьи:

Клинико-психолого-педагогическая характеристика школьников с нарушением интеллекта
нарушение школьник интеллект познавательный Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико – фонематическим недоразвитием
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи нередко наблюдается смазанность речи, "сж ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru