Принципы гуманизации понимаются нами как условия, которые обеспечивают результативность образовательного процесса. Их соблюдение мы считаем необходимым условием для реализации идеи проекта в полной мере.
К частным организационным педагогическим условиям реализации нашего проекта относятся следующие формы организации познавательной деятельности подростков:
фронтальная, которая предполагает работу со всем классом при анализе художественного произведения, направленную на усвоение изучаемого материала, на актуализацию и систематизацию знаний.
групповая, которая предполагает наличие учащихся с разными уровнями развития интереса к литературе с целью взаимного обогащения их способами действий и опытом организации взаимодействия, то есть интегративная модель. В этой модели акцент делается на индивидуальное обучение и самостоятельную работу.
индивидуальная, которая реализуется при наличии заданий, в которых возможен целостный учет особенностей определенной личности.
Таким образом, мы считаем, что наиболее успешная форма организации урока должна включать в себя индивидуальную, групповую и фронтальную работу, быть достаточно разнообразной, сочетать разные виды деятельности учащихся и разные формы их общения, давать учителю возможность эффективного управления, а ученику - развития интереса к изучаемому.
Следующая группа педагогических условий состоит из физиолого-валеологических факторов.
Соблюдение валеологических требований к организации образовательного процесса в современной школе - необходимое условие не только эффективности соразвития учителя и учащихся, но и сохранения их душевного и физиологического здоровья.
Другие статьи:
Безнадзорность несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема
Социальные потрясения во всем мире и в России, в частности, сопровождаются повсеместным ростом девиантного поведения в молодежной среде. На сегодняшний день остается актуальной проблема безнадзорности, как одна из форм проявления девиации. Судьба безнадзорника трагична, его развитие деформировано. В реальной ...
Анализ существующих подходов к профилактике подростковой наркомании
Педагогические меры профилактики. Принципы ведения профилактической работы. Организация мероприятий по профилактике наркомании строится на основе целевых программ, объединенных общей концепцией профилактической работы. Цели такой работы - создание в молодежной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению н ...