Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 2

1. Описать концептуальные основы проекта (сущность понятия "интерес", актуальность задачи его развития, этапы и условия его развития, формы внеклассной работы).

2. Описать технологию проектирования внеклассных занятий как средства развития интереса.

3. Разработать внеклассные занятия по развитию интереса к литературе.

4. Определить педагогические условия реализации проекта.

Данный курсовой проект имеет большую практическую ценность, так как содержит разработанные внеклассные занятия, при проведении которых можно получить желаемый результат, заключающийся в повышении интереса у учащихся к литературе. Также курсовой проект содержит диагностический инструментарий, который поможет определить динамику развития интереса в процессе проведения внеклассных занятий.

Прежде чем говорить о формах внеклассной работы, повышающих интерес учащихся к литературе, обратимся к рассмотрению сущности понятия "интерес", определение которого в толковом словаре Ожегова трактуется следующим образом:

1. Это особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять.

2. Занимательность, значимость. Исходя из того, что данное определение не полностью раскрывает специфику понятия интерес, необходимо обратиться к психолого-педагогической литературе. Данный термин происходит от латинского interest (имеет значение, важность), и в словаре - справочнике по психологии под редакцией П.И. Пидкассистого понимается как познавательная направленность человека на предмет и явление окружающей действительности, связанная с положительным эмоциональным переживанием. Таким образом, уже в данном определении делается акцент на познавательной стороне интереса. Поэтому необходимо обратить внимание на определение, данное Морозовой Н. Интерес (том числе познавательный) можно определить как эмоционально - познавательное отношение (возникающее из эмоционально - познавательного переживания) к предмету или к непосредственно мотивированной деятельности, переходящее при благоприятных условиях в эмоционально - познавательную направленность личности.

Вообще в психолого-педагогической литературе нет единой трактовки этого понятия, а в бытовом и нередко в профессиональном педагогическом общении термин интерес используется в качестве синонима учебной мотивации. Но это глубоко неверно, такое смешение понятий непозволительно, так как сам по себе интерес определяется как следствие, как одно из интегральных проявлений сложных процессов мотивационной сферы. В работе "Формирование интереса к учению школьников" А.К. Маркова подчеркивает такую мысль: "Мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новое отношение друг с другом побуждений: потребности и смысл в учении для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы….". Таким образом, мы делаем вывод о том, что термины интерес и мотивация далеко не тождественны, а интерес является одним из составляющих в иерархической структуре мотивационной сферы, следовательно, развитие интереса ведет к развитию учебной мотивации.

Таким образом, опираясь на материалы психолого-педагогической литературы, мы можем привести собственную диффеницию определения понятия интерес. Интерес - это эмоционально - познавательное отношение к предмету или деятельности, при благоприятных условиях переходящие в эмоционально-познавательную направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Способы изготовления игрушек с подвижными частями. Материалы, оборудование, инструменты
Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова «умение». ...

Научные основы методики звукопроизношения
Русский язык обладает сложной звуковой системой, поэтому на него обращают внимание многие исследователи, которые занимаются теорией звучащей речи. Именно на основе анализа звукового строя языка создается база для теоретического осмысления процессов, происходящих в языке. Ученые характеризуют звуковые единицы ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru