(слива, орех, шкура, груша)
снируко, едулжко, мниско, ртаника
(рисунок, желудок, снимок, картина)
нозиб, фелетон, абрез, грит
(бизон, телефон, зебра, тигр)
Словесное лото
Для игры изготовить карточки с такими, например, слогами: ба-бо-би, ва-ви-во-вы, га-ги-го-гу, да-ди-до-ду, жа-же-жи, за-зи-зо, ка-ки-ко-ку, ла-ли-ло-ы, ма-ми-мо-мы-мя, на-ни-но-ны, пи-по-пы-пя-па, ра-ре-ри-ро-ры-ря, са-си-со-сы, та-ти-то-ты, фа, ха, ца, ча-чи, ша-ши, иш.
Нужны также 6—8 карточек с изображением звездочек и большие (контрольные) карты по числу играющих (4x6 клеток), на которые каждый будет накладывать составленные им слова.
Играют от двух до шести человек.
Карточки со слогами потасовать и по 8—12 штук раздать участникам игры. Оставшиеся карточки положить на стол стопкой буквами вниз. Играющие раскладывают перед собой полученные карточки лицевой стороной вверх (в 1 или 2 ряда).
Настольная книга учителя начальных классов
Ведущий снимает со стопки верхнюю карточку и громко читает слог, написанный на ней. Каждый играющий старается как можно скорее найти среди своих карточек такой слог, который вместе с названием образует какое-либо слово (имя существительное в именительном падеже).
Например, ведущий назвал слог ши. Приставляя к нему другие слоги, играющие могут образовать слова: ши-на, ши-пы, мы-ши и др. Тому, кто первый назовет подходящее слово, ведущий отдает свою карточку. Составленное слово нужно выложить на своей контрольной карте. После этого ведущий открывает следующую карточку, и игра продолжается. Если названный слог никем не может быть использован для составления слова, то карточка откладывается в сторону.
Звездочка, изображенная на карточке, заменяет любой слог. Поэтому тот, кому попадается такая карточка, оказывается в преимущественном положении.
Побеждает в игре тот, кто раньше заполнит свою контрольную карту составленными словами (или соответствующую часть карты по числу маленьких карточек). Начинающий составляет из своих карточек слово и кладет его на столе (по вертикали или горизонтали). Следующий за ним игрок подбирает любое слово, в котором имеется одна из букв, входящих в состав ранее составленного слова, и выкладывает его так, чтобы при пересечении слов эти буквы совпадали.
Все подбираемые слова должны быть именами существительными нарицательными, в единственном числе, именительном падеже. Складывание слов и букв с другими буквами или словами не допускается. Если при составлении слова у очередного играющего недостает буквы, а в выстроенном слове имеется карточка со звездочкой, играющий имеет право взять звездочку себе, поставив на ее место нужную букву, а звездочку использовать как недостающую букву при составлении новых слов.
Выигравшим считается тот, кто первым израсходует все свои карточки с буквами. Если к концу игры у каждого останется несколько карточек, из которых уже нельзя составить слово, выигравшим считается тот, у кого их осталось меньше.
Цепочка слов
Игра заключается в нахождении цепочки слов, соединяющих два ключевых слова, причем каждое слово цепочки получается из предыдущего заменой ровно одной буквы. Выигрывает тот; чья цепочка короче.
Например: коза за разное число ходов превращается в других животных:
коза-ноза-нола-нолк-волк
коза-лоза-луза-лулп-яипа-яиса
коза-кора-кара-фара-фарс-барс
Настольная книга учителя начальных классов
При нахождении цепочки слов интересны также пары исходных слов, представляющие собой слова противоположного значения или какие-нибудь противопоставления. Попробуйте составить цепочки слов для заданных двух:
муха-слон (16 ходов) или меньшее количество ходов
ночь-день (11 ходов)
миг-час-год-век-эра
Выбери три слова
Эта игра по своему принципу напоминает игру "крестики-нолики". На девяти карточках записаны девять слов: рыба, клин, нить, небо, сок, бусы, рот, сеть, река. Двое по очереди берут со стола карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющие одинаковую букву.
Другие статьи:
Условия применения проблемного обучения в учреждениях
профессионально-технического и средне-специального образования
Проблемное обучение может быть реализовано на практике в учреждениях профессионально-технического и средне-специального образования при наличии определённых условий. Первое условие. Важнейшим условием эффективности проблемного обучения в учреждениях профессионально-технического и средне-специального образова ...
Методические рекомендации в работе по конструированию с детьми 7-го года
жизни
Подвижное конструирование - один из видов выполнения художественных работ по ручному труду. Разные способы выполнения работ по данному виду конструирования могут успешно усвоить дети 7-го года жизни. Рекомендуем: Использовать в работах по конструированию метод подвижного конструирования. Тематика должна быть ...