Ученики:
[Сарока], [варона], [дятил], [варабей], [сни-гирь], [синица].
Судья-учитель: Вот, видите, ребята, вас назвали правильно.
Птицы: Но пишут наши названия совсем по-другому.
Судья-учитель: Скажите тогда по слогам, как провиль-но писать ваши названия?
Птицы:
Со-ро-ка, во-ро-на, дя-тел, во-ро-бей, снегирь, си-ни-ца.
Современные педагогические технологии
Судья-учитель:
Попрошу всех сесть и записать названия этих птиц по памяти, а я посмотрю, все ли запомнили правильно?(Проверка работы.)
Прокурор:
Это еще ничего не значит. Некоторые слова можно было проверить.
Судья-учитель:
В каких словах безударный гласный можно было проверить? (Синица — синий, снегирь — снег.) А что нужно делать с остальными словами?
Адвокат: А вот еще доказательство того, что дети знают и умеют проверять безударные гласные. Об этом говорят сданные мне документы. (Читает фамилии и отметки.)
Прокурор: Не верю! Предлагаю выполнить следующее задание. Отгадайте загадки:
Пятак есть,
А ничего не купить.
(Выставляется игрушка "свинка" и слово, написанное на карточке: св_нъя.)
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова.
(Выставляется игрушка "коза" и слово, написанное на карточке: к_за.)
Последнее слово выбирает ученик: с закрытыми глазами определяет игрушку. Например, "лошадка".
Судья-учитель:
Задание: написать слово, вставив безударную гласную, после черточки написать проверочное слово. Каким правилом надо пользоваться, выполняя это задание?
Ученики: Гласная в безударном слоге пишется та же, что
И в ударном.
(Проверка: показ карточек с безударными Опасными, которые вставили в слова.)
Судья-учитель:
Теперь послушаем подсудимых — безударные гласные.
Глава 3. Обзор пелагогических технологий Подсудимые:
Безударный — хитрый гласный,
Слышим мы еголрекрасно! А на письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!
Судья-учитель:
Следующее задание. Запишите под диктовку слова, докажите, какие из них являются проверочными. Это поможет следствию.
Боль, болит, болеет.
Свет, светло, светлеет.
Темный, темнота.
— Как называются слова, имеющие одинаковое значение?
— Почему? Выделите корень!
Прокурор:
А я прошу усложнить задание и провести следственный эксперимент.
На доске слова: ст_лы, шк_фы, ш_ры, меты, трва.
Задание: 1-й вариант. Выписать слова с безударной гласной а.
2-й вариант. Выписать слова с безударной гласной о.
— Теперь, ребята, поменяйтесь тетрадями, проверьте задание у своего соседа и поручитесь, что оно выполнено верно.
Адвокат: Следственный эксперимент доказал, что ребята умеют проверять безударные гласные. Давайте поиграем в игру "Не ошибись". Я называю вам слово, а вы показываете карточку с безударной гласной и проверяете ее:
Село, гнездо, сосна — Одна из гласных не ясна. Зима, вода, беда — Пиши их правильно всегда.
Судья-учитель: Для вынесения окончательного приговора прошу всех встать! Посовещавшись, мы пришли к единому мнению: безударные гласные оправдать и постоянно их проверять.
Скажем вместе правило: -
Если буква гласная Вызвала сомнение, То немедленно ее Ставь под ударение!
Итак, ребята, выполняя сегодня задания, мы еще раз убедились в том, что в ударном и безударном слогах одних и тех же слов пишутся одинаковые гласные буквы.
(Учитель благодарит всех участников игры за помощь в проведении урока.)
Другие статьи:
Значение использования исторических сведений на уроках физики
Немаловажным аспектом преподавания физики является исторический. Исторические сведения позволяют учащимся проследить за развитием науки, совершением научных открытий. Процесс обучения любой дисциплине заключается не только в усвоении информации, которую в противном случае пришлось бы воспринимать на веру, но ...
Методика проведения занятий по информационным технологиям
Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Эти навыки являются базовыми при работе с любыми видами программного обеспечения, где используется интерактивный режим. Набирать тексты приходится при вводе команд операционной системы, при ответах на запросы ...