Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

Педагогика как наука » Методика формирования орфографической грамотности в начальной школе » Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

Страница 2

Когда из оставшихся в кругу открытых букв нового слова придумать нельзя, играющие вновь открывают по одной букве и кладут их внутрь круга рядом с теми, которые уже находятся в нем, чтобы составлять новые слова. Выигрывает тот, кто к концу игры наберет больше карточек,

Шифровальщики

Играют все: одни выступают в роли шифровальщика, другие — отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Возможные варианты шифровки: перестановка букв в слове, пропуск букв (гласных или согласных). Отгадчик должен отгадать зашифрованное слово, предварительно определив принцип шифровки. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

предыдущая будет всеми записана. Буквы называются до тех пор, пока не будут заполнены все карточки квадрата.

Когда все квадраты будут заполнены, определяют, кто больше составил слов. Заранее делается оговорка, какие части речи учитываются.

Очки подсчитываются следующим образом: слово из 2 букв — 2 очка, из 3 — 4 очка, из 4 — 6 очков, из 5 — 8 очков, из шести — 10 очков.

Короткие слова, входящие в состав более длинного слова, не учитываются. В строчке или колонке могут оказаться и два слова, одно за другим. Важно лишь, чтобы буквы одного слова не входили в состав другого.

Словесный бои

В эту игру лучше играть вчетвером или вшестером, но можно и вдвоем. Каждый участник игры предварительно вычерчивает себе на листе бумаги квадрат 6x6 клеток.

Участники игры по очереди называют какие-нибудь буквы (всякий раз по одной). Каждый игрок записывает названную букву, чтобы из этих букв составить возможно больше слов, которые читались бы в строчках квадрата (слева направо) и в колонках (сверху вниз). Когда буква названа, каждый должен записать ее в одной из клеток своего квадрата, где ему это удобно. Названную букву менять на другую уже нельзя. Следующую букву можно называть лишь после того, как предыдущая будет всеми записана. Буквы называются до тех пор, пока не будут заполнены все карточки квадрата.

Когда все квадраты будут заполнены, определяют, кто больше составил слов. Заранее делается оговорка, какие части речи учитываются.

Очки подсчитываются следующим образом: слово из 2 букв – 2 очка, из 3 – 4 очка, из 4 – 6 очков, из 5 – 8 очков, из 6 – 10 очков.

Короткие слова, входящие в состав более длинного слова, не учитываются. В строчке или колонке могут оказаться и два слова, одно за другим. Важно лишь, чтобы буквы одного слова не входили в состав другого.

Загадки на тему "овощи"

Красная девица сидит в темнице, а коса на улицу.

(морковь)

Красная девица родилась в темнице, Выкинула косу за окошко ловко. Наступает осень, выдернут .

(морковку)

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю.

(лук)

Закутан ребенок в сорок пеленок.

(капуста)

Крута да гладка, откусишь — сладка, Засела крепко на грядке .

(репка)

И зелен, и густ на грядке куст, покопай немножко, под кустом .

(картошка)

Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зеленом им совсем неплохо,

Варят их в бульоне и зовут .

(горохом)

Кроссвордина

Для игры можно использовать карточки с буквами и звездочками из игры "Составь слово".

Играющие (2—4 человека) раскладывают на столе карточки буквами вниз и перемешивают их. После этого карточки раздают поровну всем играющим. Каждый играющий кладет их у себя по алфавиту буквами вверх.

Ниже мы приводим игровые задания, в которых играющим предстоит не только расшифровать слова, но также выбрать из расшифрованной группы слов лишние. Например: аалтерк (тарелка), кожал (ложка), шкаач (чашка), дмоичеа (чемодан). Лишние слово — чемодан.

ниавд, соетт, слот, лексор,

(диван, тесто, стол, кресло),

жаарб, тяха, амшани,

(баржа, яхта, машина, лодка),

ыйвле, йовубл, иийнс, мылай

(левый, буйвол, синий, малый)

атсен, тевонкр, ракыш, коон

(стена, конверт, крыша, окно)

саивл, реох, шраук, шрауг

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Реализация требований программы в учебниках английского языка
Объектом нашего сопоставительного анализа стали три учебно-методических комплекса, рассчитанных на младших школьников. Это учебник И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для II класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, а также 2 учебника англоязычных авторов – «Bravo» Джуди Вест и ...

Проблема формирования хронологических представлений
Хронология в школе. Велико значение в исторической науке хронологии, устанавливающей ход и картину событий, их причины и следствия. Лишь выяснив время свершения событий можно определить их связи с предшествующими и последующими событиями, их последовательность. Хронология – это вспомогательная историческая д ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru