Из материалов таблицы видно, что за период эксперимента более чем в два раза увеличилось число подростков, указавших, что проведенные профориентированные занятия оказали наибольшее влияние на выбор будущей профессии, этот фактор вышел на первое место среди других факторов. Коэффициент субъективной адекватности возрос с 13 до 28 %.
Рис. 4. Изменение коэффициента субъективной адекватности выбора подростками будущей профессии
Экспертная оценка адекватности выбора учащимися будущей профессии до эксперимента и после него характеризуется следующими данными (табл. 4).
Таблица 4. Изменение объективной оценки адекватности выбора учащимися будущей профессии (в %)
Выбор будущей |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
профессии |
до |
после |
до |
после |
эксперимента |
эксперимента |
эксперимента |
эксперимента | |
Будущая профессия выбрана адекватно способностям |
11 |
36 |
12 |
13 |
Будущая профессия выбрана не адекватно способностям |
58 |
51 |
66 |
66 |
Будущая профессия не выбрана |
21 |
13 |
22 |
21 |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
100 |
Из приведенных данных видно, что за период эксперимента в экспериментальной группе в 3,3 раза увеличилось число подростков, избравших для себя будущую профессию. В основном это профессии по профилю агропромышленного комплекса. Коэффициент объективной адекватной оценки в выборе будущей профессии возрос с 11 до 36 %. В контрольных группах этот же показатель почти не изменился и составил всего 13 %. Результативные показатели эффективности профессионального самоопределения учащихся в процессе реализации программы изменились следующим образом (табл. 5).
Таблица 5. Реализация выпускниками основной школы своих профессиональных намерений, в %
Реализация профнамерений |
Экспериментальные классы |
Контрольные классы | ||
до экспери |
после экспе |
до экспери |
после экспе | |
мента |
римента |
мента |
римента | |
Реализовали свои |
68 |
47 | ||
профнамерения | ||||
Не реализовали свои про фнамерения |
32 |
53 | ||
Итого: |
100 |
100 |
Другие статьи:
Процесс вступления стран в Болонскую систему
Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками: с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса ...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
В современной советской системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка семи до десяти-одиннадцати лет (I-III классы школы). В тех странах, где дети идут в школу с шести лет, а продолжительность начального обучения иная, чем в нашей стране, младший школьный возраст имеет, естестве ...