Внеклассная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Страница 7

Если в (1) раскрыть скобки, а затем вынести за скобки а, то

(1')

Сравним с уравнением (3): .

Первое из уравнений (2) можно переписать так:

.

Раскроем скобки и решим систему, состоящую из уравнения, полученного в результате, и из уравнения (1'):

Из первого уравнения получаем . Подставим во второе. После преобразований получим квадратное уравнение , откуда . Второй корень посторонний, так как тогда всем братьям одинаковое количество лет и никто из них не может через три года стать вдвое старше другого.

Итак, первому брату 12 лет, второму – 18 лет, а третьему – 27 лет.

Ответ: 12, 18, 27 лет [4].

Задача 6. Докажите, что если положительные числа образуют арифметическую прогрессию, то числа

также образуют арифметическую прогрессию.

Решение. По условию , отсюда . Рассмотрим разности:

.

Отсюда следует, что разность между вторым и первым членами данной последовательности равна разности между ее третьим и вторым членом, а это и значит, что числа образуют арифметическую прогрессию.

Что и требовалось доказать.

В качестве заданий для индивидуальной работы можно предложить учащимся следующие задачи.

1. При каких значениях x и y последовательность , , , где , , , является одновременно арифметической и геометрической прогрессией? Отв. .

2. Найти трехзначное число, цифры которого образуют арифметическую прогрессию и которое делится на 45. Отв. 135; 630; 765 [39].

3. Три отличных от нуля действительных числа образуют арифметическую прогрессию, а квадраты этих чисел, взятые в том же порядке, образуют геометрическую прогрессию. Найти всевозможные знаменатели этой геометрической прогрессии. Отв. 1; ; .

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другие статьи:

Использование игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Для построения формирующего эксперимента нам необходимо было определить степень знакомства ребят с театром и основными театральными профессиями, ребусами и кроссвордами; наличие условий в группе для использования игр-загадок, кроссвордов, ребусов в работе с детьми, отношение взрослых(педагогов и родителей) к ...

Формы представления алгоритма
Алгоритм должен быть формализован по некоторым правилам посредством конкретных изобразительных средств. К ним относятся следующие способы записи алгоритмов: словесный, формульно-словесный, графический, язык операторных схем, программа (алгоритмический язык). Словесный способ представления несложен, но имеет ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru