Внеклассная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Страница 5

3) ;6) .

Имеется ли среди этих членов каждой из последовательностей наибольший член? Наименьший член?

Решение.

1)Наименьший член – третий. Он равен 0.

2)Наименьшие члены имеют нечетные номера, они равны –1. Наибольшие члены имеют четные номера, каждый из них равен 1.

3)Наименьшего члена нет. Наибольшие члены – четвертый и шестой, каждый из них равен 0.

4)Наименьший член – второй. Наибольших членов нет.

5)Последовательность не имеет ни наибольшего, ни наименьшего члена.

6)Наименьшие члены второй и четвертый, равные 0 .

Задача 2. Доказать, что если положительные числа a, b, c – соответственно m-й, n-й и p-й члены как арифметической, так и геометрической прогрессии, то .

Решение. Если ввести и – соответственно первые члены арифметической прогрессии с разностью и геометрической прогрессии со знаменателем , то a, b и c придется выразить через , , и .

При составлении разностей , и удобнее пользоваться представлением чисел a, b и c с помощью арифметической прогрессии.

По условию , ,

.

Составим разности: , , .

Подставим в левую часть равенства, которое нужно доказать:

.

После несложных преобразований получим в обоих показателях нули, что и доказывает исходное равенство.

Задача 3. Доказать, что если a, b, c образуют геометрическую прогрессию, то , где , a, b, c – различные положительные числа, отличные от 1.

Решение. В левой части удобно перейти к общему основанию .

Воспользуемся тем, что .

Перейдем в левой части равенства к общему основанию и сделаем некоторые упрощения:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи:

Методика организации и проведения кружковой работы
С чего начинать организацию кружка? Дело это совсем не такое простое как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, следует обратить особое внимание на три основных момента: профиль кружка, материальная база школьных мастерских и интересы учащихся. У учителя обслуживающего труда есть большое преимущест ...

Характеристика современных и традиционных педагогических технологий и их классификация
Проблема различия технологий и методик до сих пор достаточно дискуссионная. Одни ученые полагают, что технология – это форма реализации методики, другие говорят, что понятие технологии шире, чем методика. Поэтому легко спутать эти два понятия. Чтобы этого не произошло нужно знать, что приоритетный вопрос мет ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru