Рассмотрим пример управляемых самостоятельных работ по теме «Арифметическая прогрессия».
Задача 1. Известно, что пятый член арифметической прогрессии равен 7, а шестой член равен 16. Найти разность этой прогрессии .
Задача 2. Зная, что и разность равна – 2, найти второй член прогрессии .
Задача 3. Найти третий член прогрессии, если первый равен , а второй член равен 8,5 .
Задача 4. Найти член прогрессии под номером , если дана следующая прогрессия: 56, 51, 46, … .
Задача 5. Известно, что . Найти первый член прогрессии .
Задача 6. Известны и . Найти первый член .
Задача 7. Найти , если пятый член равен , а сороковой равен 117 .
Задача 8. Не находя первого члена прогрессии и ее разности, вычислить , если .
Задача 9. Зная, что пятый член равен 12, третий член равен , найти кратчайшим путем .
Задача 10. Зная, что , найти .
Задача 11. Первый член прогрессии равен 3, ее разность равна . Найти сумму сорока членов этой прогрессии .
Задача 12. Найти первый член прогрессии, если , сумма сорока первых членов равна .
Задача 13. Определить число членов прогрессии 3, 5, 7, …, если известно, что их сумма равна .
В заданиях члены арифметической прогрессии обозначены , где п – порядковый номер члена; ответы задач – буквой , где п – порядковый номер задачи.
Для самоконтроля учащимся даются ответы к задачам. Ответы кодируются:
Ответы для самоконтроля |
–23 |
–5 |
4 |
7 |
9 |
10 |
11 |
18 |
20 |
41 |
360 |
3240 | |
Код ответа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Другие статьи:
Письмо как вид речевой деятельности
В отличие от таких видов речевой деятельности, как говорение и слушание, письмо (а также чтение) осваивается человеком в процессе целенаправленного обучения. До сравнительно недавнего времени неумение читать и писать не считалось признаком неготовности ребенка к школе, однако в настоящее время, в связи с нар ...
Условия эффективности формирования музыкально-творческих способностей участников
эстрадного коллектива
Молодежный возраст от 17 до 20 лет занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности подростка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных пр ...