Рассмотрим пример управляемых самостоятельных работ по теме «Арифметическая прогрессия».
Задача 1. Известно, что пятый член арифметической прогрессии равен 7, а шестой член равен 16. Найти разность этой прогрессии .
Задача 2. Зная, что и разность равна – 2, найти второй член прогрессии .
Задача 3. Найти третий член прогрессии, если первый равен , а второй член равен 8,5 .
Задача 4. Найти член прогрессии под номером , если дана следующая прогрессия: 56, 51, 46, … .
Задача 5. Известно, что . Найти первый член прогрессии .
Задача 6. Известны и . Найти первый член .
Задача 7. Найти , если пятый член равен , а сороковой равен 117 .
Задача 8. Не находя первого члена прогрессии и ее разности, вычислить , если .
Задача 9. Зная, что пятый член равен 12, третий член равен , найти кратчайшим путем .
Задача 10. Зная, что , найти .
Задача 11. Первый член прогрессии равен 3, ее разность равна . Найти сумму сорока членов этой прогрессии .
Задача 12. Найти первый член прогрессии, если , сумма сорока первых членов равна .
Задача 13. Определить число членов прогрессии 3, 5, 7, …, если известно, что их сумма равна .
В заданиях члены арифметической прогрессии обозначены , где п – порядковый номер члена; ответы задач – буквой , где п – порядковый номер задачи.
Для самоконтроля учащимся даются ответы к задачам. Ответы кодируются:
Ответы для самоконтроля |
–23 |
–5 |
4 |
7 |
9 |
10 |
11 |
18 |
20 |
41 |
360 |
3240 | |
Код ответа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Другие статьи:
Организация социально-педагогической деятельности социального работника по
предотвращению правонарушений среди подростков
Цель: разработка и реализация плана социально-педагогической деятельности социального работника по предотвращению правонарушений среди подростков. Наш поселок находится в сорока километрах от города – это и хорошо и плохо. Наш некогда процветающий поселок, в одночасье стал экономически нестабильным. Появилис ...
Формы занимательной внеклассной работы при изучении физической географии
Казахстана
Возрастные возможности старших подростков и их стремление определить свое место среди окружающих приводят к важному следствию: в этот период возникает известное расхождение между тем положением, которое подросток занимает среди окружающих в качестве школьника, и тем, которое ему хотелось бы занимать, на кото ...