Методические рекомендации к урокам проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Педагогика как наука » Совершенствование методики преподавания темы "Арифметическая и геометрическая прогрессии" с позиции активизации познавательной деятельности учащихся » Методические рекомендации к урокам проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Страница 6

Группа Б

Карточки группы Б содержат задания хотя и более высокого уровня, но все еще только репродуктивного, т.е. предъявляются только такие вопросы, ответы на которые учащимся подробно разъяснялись. В билетах группы А были сходные вопросы, но только по одному на задание. Например, требовалось найти только a1 или только d и т.д. В билетах группы Б встречаются или два вопроса (найти а1 и d), или вопрос один, но требующий уже не одного уравнения, как ранее, а системы двух уравнений.

Группа В

Карточки группы В содержат задачи повышенного уровня.

Задачи повышенной трудности не делятся по уровням. Учитель просто подбирает систему задач по теме зачета и записывает их по одной на карточке. Приведем три примера.

№1. В арифметической прогрессии , , …, , …, , … сумма т членов равна , а сумма п членов – , причем . Чему равно ?

№2. Найдите сумму первых членов арифметической прогрессии, если сумма ее первых членов равна , а сумма первых ее членов равна .

№3. Сумма членов геометрической прогрессии, у которой первый член равен 1, а знаменатель положителен, равна , а сумма тех же членов с чередующимися знаками (первый – со знаком «плюс», а второй – со знаком «минус» и т.д.) равна . Найдите .

В качестве задач повышенной трудности можно использовать нестандартные задачи, приведенные в §4 и §7 данной работы.

В начале зачета часть карточек учитель вручает учащимся (каждому по одной), а остальные раскладывает на своем столе тыльной стороной вверх. На тыльной стороне записан номер карточки, номер параграфа и шифр уровня, причем для наглядности шифры выделены цветом: уровень А – зеленым, Б – синим, В – красным.

На столе учителя лежит заранее составленная таблица ответов, фрагмент которой приведен в таблице 6.1. По этой таблице учащиеся, выполнившие задание, проверяют свои ответы. На обратной стороне использованной карточки учащиеся записывают свою фамилию и свой результат: + (найдены ответы на оба вопроса), – (ни один ответ не найден), или ± (на первый или на второй вопрос не получен верный ответ).

Затем учащийся берет со стола учителя новую карточку того уровня сложности, который ему кажется предпочтительным. Ученик обязан следить за тем, чтобы за время зачета ответить хотя бы по одному вопросу из каждого параграфа, т.е. он должен поработать по крайней мере с четырьмя карточками.

В ходе зачета учитель постепенно заполняет так называемую накопительную ведомость. В ней помечается и уровень вопроса, на который ответил учащийся, и тот параграф, по которому дан ответ. Накопительная ведомость учителя может быть вывешена в классе еще до зачета. Примерный вид ведомости показан в таблице 6.2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Зрительное восприятие как сложная функциональная система
Представление о зрительном восприятии как о сложном системном акте базируется на теории функциональных систем П.К. Анохина, теории психофизиологических основ психических процессов Б.М. Теплова и Е.Н. Соколова, теории развития высших психических функций Л.С. Выготского, теории единства обучения и психического ...

Особенности формирования познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта
Прежде чем рассматривать особенности формирования познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта, рассмотрим, как происходит формирование познавательных интересов у нормально развивающихся младших школьников. Младший школьник находится в новых для него условиях – он включен в обществен ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru