В заключительный период смены проходит трехдневная ролевая игра «Славяне», которая позволит закрепить полученные знания славянской мифологии, древних традиций. После игры проводится рефлексия прожитой смены, участия каждого ребенка в ней, рейтинг проведенных дел.
Дела Городища (План смены)
1.07. День великого переселения. Заезд.
2.07. Выбор вождей, глав родов в поселениях. Ярмарочный балаган.
3.07. Общеславянский сход во славу Дажбога. Театрализованное представление поселений.
4.07. «Преданья старины глубокой» (интеллектуальные игры на знание славянской мифологии), 1, 2 отряды.
Спортивные соревнования – 3, 4 отряды.
«Старые, добрые сказки» (игровая программа) – 5,6 отряды.
5.07. «Магический круг» (игра по станциям).
6.07. Интеллектуальные игры – 3,4 отряды.
Спортивные игрища – 1, 2 отряды.
Игровая программа «Сказки птицы Гамаюн» (инсценировка сказок и легенд) – 5, 6 отряды.
7.07. День народных забав.
8.07. Интеллектуальные игры. Конкурс «Мисс Баба Яга».
9.07. Песенная слобода.
10.07. Интеллектуальный турнир «Выбор волхвов».
11.07. «Солнечный зайчик в подарок» (концерт для родителей).
12.07, 13.07, 14.07 Сюжетно-ролевая игра «Славяне».
15.07. «Рейтинг игр». Спортивные игрища между победителями.
16.07. Сварожий круг.
17.07. Великий славянский сход. Концерт «Славянский венок».
18.07. Второе переселение народов. Отъезд.
Каждое утро начиналось с зарядки, завтрака и похода, так как это туристический лагерь. Чтобы походы проходили интереснее, вожатому необходимо интеллектуально подготовиться – «запастись» туристическими байками, легендами о тех местах куда он ведет своих детей в поход. Здесь может пригодиться гитара, петь песни на привале – это занимательное и увлекательное занятие, особенно если песни исполняются поочередно с беседами о славянской мифологии.
Практика показывает востребованность целого ряда апробированных интеллектуально-конкурсных игр. «Преданья старины глубокой» – игра проводится по итогам бесед по славянской мифологии «Что ни имя – преданье, что ни слово – легенда».
Цель «Магического круга» – познакомить детей с представителями нечисти и их повадками. Форма: игра по станциям, на которых представители нечисти сами рассказывают о себе, играют в подвижные игры и веселятся с детьми, давая им разные задания. «Сказки птицы Гамаюн» – конкурс инсценированной русской народной сказки.
«Мисс Баба-Яга» состоит из нескольких мини-конкурсов.
А) Конкурсантки, сидя перед зеркалом, расхваливают себя, демонстрируя знание критериев «красоты» и костюма Бабы Яги.
Б) Конкурс на лучшее заклинание – проверка суггестивных качеств сказочной героини.
В) Конкурс на знание волшебных средств передвижения в русских сказках и былинах. Конкурс на лучшую ступу и метелку-помело.
Г) Танцевальный конкурс.
«Выбор волхвов» – закрепление знаний по славянской мифологии, выборы в племенах волхва и его помощника. Интеллектуальная игра по типу «звездного часа». «Солнечный зайчик в подарок» – концерт для именинников и родителей.
Другие статьи:
Проблемы создания и использования обучающих
программ
Одна из наиболее актуальных проблем компьютерного обучения проблема создания педагогически целесообразных обучающих программ. Имеющийся опыт разработки и использования пакетов прикладных программ для компьютерного обучения свидетельствует о том, что они представляют собой эффективное средство обучения для уч ...
Характеристика правового воспитания
Правовое и политическое воспитание призваны стать содержанием организационной сферы жизнедеятельности учащейся молодежи. Школа и другие типы учебных заведений могут и должны стать первым опытом участия молодежи в общественной жизни, целенаправленно включать своих воспитанников в систему общественных отношени ...