Творческая работа будущих учителей музыки в детском оздоровительном лагере

Педагогика как наука » Музыкальное воспитание школьников в детском оздоровительном лагере: проблемы и перспективы » Творческая работа будущих учителей музыки в детском оздоровительном лагере

Страница 4

На основе анализа опыта коллег и своего мы выделяем следующую систему роста и поощрений участников смены. Ежедневно на отрядном круге выбираются те, кто проявил себя в течение дня. Их имена вписываются на лучи «солнца». В их честь исполняются музыкальные номера. По итогам смены присваиваются звания: Волхв – победитель интеллектуальных игр и прошедший «тропу испытаний»;

Кавалер Ордена Солнца 1 степени – активный участник и организатор игр;

Кавалер Ордена Солнца II степени – активный участник игр;

Кавалер Ордена Солнечного зайчика – младшие дети, принимавшие активное участие в игре.

Здесь даже привычные «вожатый» и «начальник лагеря» приобретают окраску с точки зрения язычества, и именуются «покровители» и «берегиня»; привычные мероприятия «любовь с первого взгляда» – «Иван да Марья»; «А ну-ка, девушки» – «Ладушка» и др.

Музыкальные игры являются средством создания дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых. Очень помогает в работе знание дополнительного инструмента, который изучают студенты, так как не всегда можно встретить в лагере фортепиано или баян, особенно в хорошем состоянии. Воспитателя выручает в повседневной работе владение гитарой. Основной аспект – это подготовка музыкальных номеров для тематических и праздничных мероприятий. Номера готовятся для сольного и группового исполнения. Воспитатель-музыкант прорабатывает эмоциональную, пластическую сторону выступления, помогает настроиться психологически, учит азам сценического поведения, работе с микрофоном. Будущему учителю музыки важно показать воспитанникам возможности личностного самоутверждения через творческий поиск, рост психологической уверенности, расширение интеллекта. Любая грань такой работы – показатель готовности студента к профессиональной и творческой деятельности.

Опыт работы в нескольких лагерях позволил выделить главное, что всех объединяет: это создает творчески и эмоционально сплоченную семью из детей с разными интересами, музыкальными потребностями, уровнем готовности к психологическому взаимодействию.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Сравнительный анализ программ по МХК с точки зрения новых технологий
Как самостоятельный предмет «Мировая художественная культура» существует около двух десятков лет, вырос из курса истории и являлся логическим продолжением и завершением программ «Музыка» (автор – Д.Б. Кабалевский) и «Изобразительное искусство и художественный труд» (автор – Б.М. Неменский). Своеобразие самой ...

Особенности работы логопеда по развитию мелкой моторики у детей – логопатов
Для детей - логопатов дошкольный возраст оказывается началом развития перцептивного действия. На основе проснувшегося у ребенка интереса к предметам, к игрушкам возникает и ознакомление с их свойствами и отношениями. Пятый год жизни становится переломным в развитии восприятия детей. Однако, те проблемы, кото ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru