Подготовка будущего учителя предполагает освоение разносторонних навыков для осуществления профессиональной образовательной и воспитательной функции. Для этого будущие учителя музыки – студенты Института искусств в период летних каникул после 2 курса проходят летнюю педагогическую практику в детских оздоровительных лагерях (ДОЛ).
Для того, чтобы летняя практика была более эффективной, результативной и интересной, студент Института искусств должен обладать рядом определенных знаний, умений и навыков, необходимых для работы в лагере. Это педагогика, возрастная психология, владение музыкальным инструментом, вокальные данные, освоенный репертуар для разных возрастных групп, и многое другое.
Лагеря бывают разные, и материальная база тоже разная. Поэтому можно рекомендовать приобрести на свои деньги «маленький комплект рабочего инвентаря». При наличии кассового и товарного чека бухгалтерия компенсирует все произведенные расходы. Студенту нужно помнить о необходимости серьезной подготовки для реализации творческих планов.
Первая педагогическая задача, которую в лагере надо решать профессионально будущему учителю – это установление с воспитанниками позитивного психологического контакта. Недостаточное внимание к этому вопросу не позволит решить ни одной из последующих задач.
Вожатый, не завоевавший авторитета, не вызывающий симпатию у детей, не сможет достичь со своим отрядом конкретных результатов.
Эта задача, как и любая другая, имеет свои этапы решения. Первый этап – это произвести первое впечатление, для которого важны следующие пункты: внешний вид; выражение вашего лица; запахи; тембр голоса; ваша жестикуляция.
Второй этап – это доказать, убедить воспитанников в собственной профессиональной состоятельности. Для этого надо заранее продумать и зафиксировать те пункты из вашего прошлого жизненного и профессионального опыта, которые заинтересуют детей. Можно предложить классифицировать пункты по следующим разделам:
- Чем интересным я занимался в жизни?
- Какие у меня есть способности и таланты?
- За что меня уважают и любят друзья?
- О чем увлекательном я могу рассказать?
- Чему необычному я могу научить?
Даже если вам удалось произвести на детей благоприятное первоначальное впечатление и продемонстрировать свою разностороннюю увлеченность, то рано думать о том, что взаимопонимание с детьми вам уже обеспечено. Есть еще одно маленькое условие, без которого все вышеперечисленное теряет смысл. Это условие формулируется исключительно просто: "Вам надо искренне полюбить детей".
Для того, что бы студенту легко работалось с детьми и коллективом, он должен добиться их уважения. Решение данной задачи требует определенного уровня личностно-психологических и профессиональных знаний. В ДОЛ каждый вечер проводятся различные мероприятия – не только творческие конкурсы, но и спортивные мероприятия. Поэтому очень помогает в работе творческий подход. Например: если студент умеет не только играть на инструменте, но хорошо играет в различные спортивные игры, такие как волейбол, футбол, баскетбол, шашки, настольный теннис, он быстро добьется авторитета. Ведь ничто так не вдохновляет детей, как личный пример вожатого.
Другие статьи:
Использование дидактической игры в формировании представлений
о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников в
педагогической практике
дидактический дошкольник геометрический игра С середины прошлого века дидактическая игра начал успешного использоваться в обучении детей до школы. В исследованиях отечественных педагогов и психологов подчеркивалась многоплановая взаимосвязь и взаимовлияние игры и обучения. В дидактических играх актуализирует ...
Причины, этапы употребления наркотиков подростками
Факторы наркотизации условно можно разделить на объективные и субъективные. Внутри объективных причин выделяют макропричины и микропричины. Субъективные разделяются на индивидуально-биологические, индивидуально-психологические и личностно- психологические. Классификация получила следующий вид: Рассмотрим под ...