Программа по стимулированию здорового образа жизни воспитанников в дошкольном воспитании

Страница 3

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое, самое важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы детского сада. В ДОУ «Ландыш» отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей часто-болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. С каждой группой таких детей инструктор по физкультуре проводит дополнительные занятия в вечернее время.

Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики по возможности на свежем воздухе, которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии. В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная нагрузка в это время проходят занятия. Занятия требуют от детей длительного напряжение, связанного с поддержанием определенной позы и значительными зрительными нагрузками. В связи с этим в учебно-воспитательный процесс мы включаем оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физминутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения.

Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию. Например, игровые в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности; сюжетно-ролевые, дающие более эмоциональные впечатления (Экскурсия в весенний лес); тематические занятия («Осень в гости к нам пришла» или с одним предметом «Поиграй со мной мяч»); занятия - тренировки это закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр; спортивные праздники, дни здоровья, праздник «Папа, мама и я - спортивная семья».

С 2011 года в ДОУ «Ландыш» функционирует кабинет ОБЖ, где воспитатели учат детей не только правилам поведения на дорогах, но также дает представление о здоровом образе жизни. Сюда входят занятия:

- Разговор о правильном питании;

- Формирование привычки ежедневных физкультурных представлений;

- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

- Выработка знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. Подобная задача может быть решена только совместными усилиями медиков, воспитателей, специалистов и родителей.

После занятий наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому прогулки состоят из подвижных и спортивных игр, эстафет и соревнований, для этого на каждом участке предусмотрено физкультурное оборудование: лестницы, змейки, дорожки для бега, кольца для мячей, оборудование для подлезания, перешагивания, перелезания, площадки для подвижных игр, игровое оборудование.

Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей. В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.

Правильная организация прогулок и их длительность (сетка занятий составлена с учетом длительности прогулки не менее полутора часов.

Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями).

Облегченная одежда в детском саду.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей):

- солевые дорожки - младший возраст;

- мытье прохладной водой рук по локоть - средний возраст;

- комплекс контрастных закаливающих процедур - старший возраст.

Летом ходьба босиком по спортивной площадке.

Самомассаж.

Витаминотерапия.

Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду строится на сотрудничестве психолога со всеми структурными подразделениями учреждения. Психолог выявляет факторы, способствующие возникновению и развитию стрессовых, невротических состояний у детей и помогает воспитателям в предупреждении нежелательных аффектных реакций детей. Сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребенку. Педагоги стараются эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных и спальных комнат, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке. Большую роль в психо-коррекционной работе психолог отводит музыкотерапии, психогимнастики и театрализованной деятельности. Для этого в каждой группе детского сада оформлены театрализованные уголки с разными видами театров, набором пальчиковых гимнастик. Больше всего дети любят играть с «Ласковым дождиком», который успокаивает и поднимает настроение ребенку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Формирующий этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей
Второй, формирующий этап эксперимента проходил с декабря 2012г. по апрель 2013г. – внедрение нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в практику ДОУ. С первого дня знакомства с родителями экспериментальной группы мы напоминали: чтобы наши дети выросли нравственно зд ...

Модели личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку
1. Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Модульное обучение опи ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru