Программа по стимулированию здорового образа жизни воспитанников в дошкольном воспитании

Страница 6

- праздники и развлечения;

- ритмическая гимнастика;

- гимнастика после сна;

- создание необходимой развивающей среды;

- проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

- музыкальные занятия.

3. Система эффективного закаливания по ступеням: от щадящих до более интенсивных воздействий с учётом индивидуальных особенностей детей.

При этом используется комплекс процедур:

- ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);

- полоскание рта водой комнатной температуры;

- гимнастика на свежем воздухе в тёплой период года.

4. Осуществление лечебно-профилактической работы.

В его рамках проводятся следующие мероприятия:

- постоянный контроль осанки;

- контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

- контроль за нагрузками для переболевших детей;

- сбалансированное питание;

- потребление фитонцидов (чеснока и лука);

- употребление соков и фруктов (второй завтрак);

- массаж.

5. Использование разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей:

- элементы точечного массажа;

- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

- дыхательная и звуковая гимнастика;

- использование различных массажёров.

6. Комплекс психологических мероприятий:

- элементы аутотренинга и релаксации;

- элементы музыкотерапии;

- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

7. Реабилитация и коррекционная работа:

- работа с детьми, имеющими склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;

- коррекция психоэмоциональной сферы;

- упражнения и игры профилактического характера (подготовленные для издания воспитателями групп для различных возрастов);

- индивидуальная работа в спортзале и на прогулке;

- индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.

8. Консультативно-информационная работа:

- оказание консультативной помощи родителям воспитанников по вопросам формирования культуры здорового образа жизни;

- активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям здорового питания;

- оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

- проведение занятий с детьми, направленных на формирование культуры здорового образа жизни.

Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни

В период дошкольного детства важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В результате проведённой экспериментальной работы выявлено положительное влияние на развитие двигательной сферы детей, состояние их здоровья: снижение заболеваемости детей в процессе педагогического эксперимента. В экспериментальных группах количество дней, пропущенных по болезни, на одного ребёнка составило – 5 дней, а в контрольных – 8 дней.

Это даёт основание считать, что наша работа обеспечивала эффективное сочетание естественных и стимулирующих воздействий, повышение адаптационных возможностей к физическим нагрузкам, а соответственно снижения уровня развития утомления к концу учебного года.

Таким образом, проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. Именно обучение и воспитание, проявляясь в единстве целей формирования гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке. Поскольку все составляющие здоровья тесно взаимосвязаны, а реализация программы развития зависит от множества факторов, основной задачей «педагогики здоровья» является целостное формирование потребностей в сохранении и укреплении здоровья, в осознанной мотивации на здоровый образ жизни посредством методов воспитания, самовоспитания, создание программы обучения здоровью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с фонетико–фонематическим недоразвитием речи
На современном этапе развития логопедии квалификация дефекта опирается на совокупность критериев разных дисциплин изучающих речь. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения ...

Создание благоприятной атмосферы
Еще в 1907 году Р. Штайнер высказал мысль, что основным фактором развития маленького ребенка является любовь к нему окружающих взрослых: «Любовь матери, как наседка, высиживает правильное формирование органов ребенка». Эта любовь должна быть искренней, не вынужденной. Ребенок чувствителен «к выражению лиц ок ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru