Исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми проводилось
на базе МОУ сш № 7 г. Балашова. В эксперименте участвовало 3 ребенка от 11 до 13 лет. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости в трех классах.
Цель:
исследование педагогической запущенности детей и разработка коррекционной программы.
Объект исследования
– педагогически запущенные дети.
Предмет исследования
– методики и технологии социального педагога по работе с педагогически запущенными детьми.
Гипотеза исследования
– методики и технологии социального педагога по работе с педагогически запущенными детьми определяются степенью педагогической запущенности, что требует комплексного решения проблеммы.
Методы исследования
:
· наблюдение
· анализ
· беседа
· объяснение
· разъяснение
· анкетирование
· интервью
Были использованы следующие методики
:
· Социальный паспорт личности ребенка (Приложение 5), направленный на выявление причин и условий социальной адаптации, детско-родительских отношений, бытовых условий и т.д.
· Комплексная экспресс-диагностика педагогической запущенности детей (Овчаровой) (Приложение 6), направленная на определение степени педагогической запущенности в процентном соотношении. Целью ее является определение уровня деформации и характера дисгармоний различных сторон, качеств и свойств личности, выявление путей и способов их профилактики и коррекции; прогнозирование дальнейшего развития ребенка. Она состоит из 5 шкал, включающих в себя вопросы, определяющие свойства самосознания, направленности субъекта на общение, деятельность, общую тревожность, влияние воспитательной микросреды школы и семьи. Педагогическая запущенность диагностируется при наличии совпадений по 1, 4, 5 и одной из оставшихся шкал (2, 3) либо по всем шкалам. При легкой степени запущенности число совпадений составляет 10-25%, при выраженной степени – 25-50%, при высокой – 50% и более.
· Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (Приложение 7), проводимая путем опроса испытуемого по 98 утверждениям. Используя ключ по шкалам:
1. Шкала установки на социально-желательные ответы:
2(нет), 4(нет), 6(нет), 13(да), 21(нет), 23(нет), 30(да), 32(да), 33(нет), 38(нет), 47(нет), 54(нет), 79(нет), 83(нет), 87(нет).
2. Шкала склонности к преодолению норм и правил:
1(нет), 10(нет), 11(да), 22(да), 34(да), 41(да), 44(да), 50(да), 53(да), 55(нет), 59(да), 61(нет), 80(да), 86(нет), 88(да), 91(да), 93(нет).
3. Шкала склонности к аддиктивному поведению:
14(да), 18(да), 22(да), 26(да), 27(да), 31(да), 34(да). 35(да), 43(да), 46(да), 59(да), 60(да), 62(да), 63(да), 64(да), 67(да), 74(да), 81(да), 91(да), 95(нет).
При совпадении ключа, в процентном соотношении выявляется степень выраженности каждой склонности.
· Фрейбурская анкета агрессивности (Приложение 8), направленная на выявление степени агрессивности в процентном отношении полученного числа положительных ответов к количеству утверждений.
Анализ полученных данных с помощью выбранных методик.
В результате использования данных методик получены результаты по каждому ребенку:
Другие статьи:
Классификация технологий обучения
Модернизация российского образования и смена образовательной парадигмы в начале XXI века связывается, прежде всего, с повышением качества процесса обучения на основе актуализации личностного потенциала учащихся. Поэтому представляется перспективным использование технологий обучения, предполагающих его личнос ...
Мультимедийная аппаратура
Термин «медиа» происходит от латинского слова media, переводимого как «среда, или носитель информации». «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Прежде всего, здесь имеется в виду звуковая и видеоинформация . Наиболее ш ...