Программа по стимулированию здорового образа жизни воспитанников в дошкольном воспитании

Страница 2

В 2011-2012 учебном году успешно решалась задача обеспечения социальной адаптации детей к условиям ДОУ. Показатели адаптации вновь прибывших детей в 2011-2012 учебном году рассмотрены в Таблице 2.

Всего за учебный год прибыли в ДОУ 18 воспитанника.

Таблица 2.

Показатели адаптации вновь прибывших детей в 2011-2012 учебном году

Группа

Всего

Легкая степень

Средняя степень

Тяжелая степень

Группа раннего возраста

№ 10 «Колобок»

5

1 (20%)

3 (60%)

1 (20%)

1 мл. группы

№ 2 «Колокольчик»;

№ 3 «Земляничка»»

6

5(83%)

1(17%)

-

2 мл. группы

№ 1 «Гномики»;

№ 5 «Лисёнок»

2

2(100%)

-

-

Средние группы

№ 4 «Чебурашка»;

№ 8 «Родничок»

1

1(100%)

-

-

Подготовительные группы

№ 6 «Солнышко»;

№ 7 «Буратино»

1

1(100%)

-

-

№ 12 ГПО

3

3(100%)

-

-

ИТОГО:

18

13

4

1

Данные приведенной таблицы, свидетельствуют о благоприятной социальной адаптации детей к ДОУ, что обусловлено проведением комплексных медико-психолого-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ДОУ и в период адаптации в детском учреждении.

Программа «Здоровячок» включает следующие компоненты:

- Рациональное питание.

- Оптимальная для организма двигательная активность.

- Соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов: «жаворонки», «голуби», «совы»). «Жаворонки» - рано просыпаются, но и рано ложатся спать; «совы» - просыпаются поздно, высокоактивны ночью, ложатся поздно; «голуби» занимают промежуточное положение, среди взрослого населения они составляют 50% общей численности. Учет индивидуальных биоритмических особенностей - необходимое условие для рациональной организации деятельности, а последовательно и режима дня.

- Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.

- Повышение психоэмоциональной устойчивости.

На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших - питание. Ее в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания. Чтобы устранить нарушения режима питания (60 % ребят не соблюдают его), взрослым необходимо помнить: дети в возрасте от 3 до 10 лет должны питаться 4-5 раз в день. При этом распределение суточного рациона должно распределяться следующим образом: завтрак - 20%, второй завтрак - 15%, обед - 30-35%, полдник -15%, ужин - 20% суточного рациона. Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Анализ литературы описывающей процесс математического исследования
Результаты научных исследований по математике излагаются в виде научных статей и обзоров. За века математической науки установилась стандартная форма статей. До утверждений и теорем обязательно нужно привести все необходимые определения и леммы с доказательствами. После формулировки теоремы строгое доказател ...

Развитие музыкальных способностей как педагогическое средство управления творческих способностей
Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. С.А. Рубинштейн писал, что вопрос способностей должен быть слит с вопросом развития. Развитие человека в отличие от накопления опыта, овладения знаниями, умениями, навыками, - это и есть то, что представляет собой развитие как то новое, в отличие ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru