Спецкурс "Учимся жить дружно"

Страница 4

Упражнение "Просьба".

Упражнение "Просьба "сверху" и "снизу".

Упражнение "Искренняя просьба".

Итоговая рефлексия.

Все участники высказываются о том, что они получили на этом занятии, какие чувства испытывали и какие вопросы остались неразрешенными.

Домашнее задание.

Посвятите время доследующего занятия просьбам. Не менее трех раз попросите о чем-то незнакомых людей, постепенно усложняйте ситуацию: от незначительного одолжения до более важного. Попробуйте высказать просьбу в адрес человека, с которым вам бывает трудно в общении.

Занятие 5. Конфликты в общении. Почему они возникают.

Цели - дать определение "конфликта";

- проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения.

Разминка.

Обсуждение домашнего задания.

Основное содержание занятия.

Ведущий:

В жизни каждого из нас случались конфликты, все испытывали неприятные ощущения, переживания по этому поводу. Давайте подумаем, что же такое конфликт?

Ведущий записывает на доске слова "конфликт это…" Затем, обращаясь к группе, предлагает дать свое определение конфликта. Участники по кругу выражают свое мнение. Ведущий стимулирует группу к работе, повторяя незаконченное предложение "Конфликт- это …" -обращаясь к отдельным участникам. Ответы записываются на доске. В ходе работы полезно ориентироваться на отражение положительного воздействия конфликта. Например: "Конфликт - это возможность проверить человеческие взаимоотношения" и т.д. Положительные и отрицательные стороны конфликта записываются на разных сторонах доски. Анализируя материал необходимо обратить внимание учащихся на то, что конфликт может выражаться в открытой и скрытой форме. Ссоры, споры, драки, бунты, агрессия - это открытые формы проявления конфликта скрытой формой проявления может служить пример: "Вы встречаете двух знакомых, которые что-то бурно обсуждают между собой. Увидев вас, они замолкают. Когда вы отходите и оборачиваетесь, то видите, что они смотрят вам в след. Неожиданно встретив ваш взгляд, быстро отводят глаза. Между вами не было не произнесено не слова, но вы уверенны, что это конфликт".

Группа делает вывод, что конфликт - это отсутствие взаимопонимания, согласия, наличие противоречия.

Ведущий:

Вспомните, пожалуйста, конфликтную ситуацию, в которой вы оказывались, что послужило причиной ее возникновения? (Участники рассказывают по кругу).

Рефлексия. Что чаще всего является причиной конфликта?

Ведущий:

Разбейтесь на группы по 3-4 человека. Подготовьте сценку, которая бы иллюстрировала конфликт на любую тему.

После каждой сценки проводится анализ и рефлексия: Какие чувства вы отметили у себя во время выполнения этого задания? Поделитесь впечатлениями - каково вам было в роли конфликтующих? Какими могли быть последствия этих конфликтов? Каким могло быть положительное воздействие конфликта на его участников?

Теперь группы "меняются конфликтами". Первая группа обсуждает конфликт показанной второй группой, вторая конфликт, показанный третьей и т.д. последняя группа обсуждает конфликт первой группы. Участники пытаются выяснить причины возникновения конфликта, объяснить, понять поведение каждой из конфликтующих сторон. А также "достроить" данную ситуацию, показав возможный вариант разрешения конфликтов.

"Достраивание" обсуждаются и результатом этого обсуждения становиться выделение нескольких стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

1. Настойчивость - желание заставить принять свою точку зрения. Данный стиль связан с агрессивным поведением, для влияния на других людей здесь используется власть.

2. Уклонение - стремление уйти от конфликта. Уместна когда предмет разногласий не представляет большой ценности или когда ситуация может разрешиться сама собой через какое-то время.

3. Уступчивость - отказ от собственных интересов, готовность принести себя в жертву. Данная стратегия рациональна, когда предмет разногласий имеет меньшую ценность, чем взаимоотношения с противоположной стороной.

4. Компромисс - принятие точки зрения другой стороны до определенной степени. Уменьшает недоброжелательность, позволяет относительно быстро разрешить конфликт. Существует риск повторения конфликта т.к. проблема не была решена до конца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией в условиях экспериментального обучения
У детей с дизартрией часто наблюдается значительное нарушение движений пальцев и кистей рук. Ребенок не может самостоятельно одеться, причесаться, действовать с мелкими предметами. Поэтому необходимо систематически проводить упражнения, способствующие формированию разнообразных движений пальцев и кистой рук. ...

Ознакомление с животными в повседневной жизни
Живой уголок Отбор растений и животных для уголка природы осуществляют в соответствии с программой обучения в детском саду. Все обитатели уголка должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, неприхотливыми, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста. Но чтобы на ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru