Анализ эффективности работы

Страница 1

Для определения эффективности проделанной нами работы по формированию мотивационной готовности к учению мы провели методику «Беседа Нежновой» (табл. 5).

В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.

Возможные варианты ответов и их оценка

y А - Ориентация на содержание учебной деятельности (2 балла)

y Б - Ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни (1 балл)

y В - Ориентация на внешкольные виды деятельности (0 баллов)

Таблица 5 - Анализ эффективности проделанной работы

Вопросы беседы

Варианты ответов

Баллы

1. Хочешь ли ты идти в школу?

А — очень хочу

Б — так себе, не знаю

В — не хочу

2

1

0

2. Почему ты хочешь идти в школу?

А — интерес к учению, занятиям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д.

Б — интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, книги, портфель и т.д.

В — внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, «мама сказала»

2

1

0

3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят к школе)?

А — освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д.

Б — приобретение формы, школьных принадлежностей.

В — занятия, не относящиеся к школе

2

1

0

4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится (не нравится) больше всего? (Предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе)

А — уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка

Б — внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, перемены, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса

В — уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе

2

1

0

5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день?

А — занятия учебного типа: «Писал бы буквы, читал» и т.д.

Б — дошкольные занятия: рисование, конструирование

В — занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гулянье, помощь по хозяйству, уход за животными

2

1

0

Интерпретация результатов

- 10-9 баллов сформирована школьно-учебная ориентация ребенка и положительное отношение к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);

- 8-5 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);

- 4-0 баллов — ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).

Результаты беседы показали, что у девяти испытуемых, что составляет 40,9 % от общего числа респондентов, присутствует школьно-учебная ориентация и положительное отношение к школе. У семи старших дошкольников, что в процентном соотношении составляет 31,8 %, выявлена начальная стадия формирования внутренней позиции школьника. Остальные шесть ребят (27,3 %) не проявляют интереса к школе, т. е. внутренняя позиция школьника не сформирована. Наглядно данные представлены в таблице 6 и на рисунке 4.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Основные понятия, цели и задачи экологического образования дошкольников
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с ...

Историко-педагогический анализ проблемы ученического коллектива
учащийся коллектив подростковый управление Понятие ученического и детского коллектива в педагогике сложились намного раньше понятия воспитательного коллектива. Отечественные педагоги конца 19 начала 20 века (П. Ф. Каптерев, А. Ф. Лазурский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский) пристально вглядывалис ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru