5. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании мировой художественной культуры.
Сегодня в нашу жизнь прочно вошло понятие компьютерные технологии. Использование «компьютерных технологий» на уроках МХК необходимо. Культурный уровень учащихся с каждым годом становится все ниже. Зачастую сталкиваешься с непониманием и нежеланием детей изучать предмет МХК, поэтому вопрос: как повысить интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность обучающихся – становится актуальным на каждом уроке. На изучение МХК отводится ограниченное количество часов – 35 (1 час в неделю), а стандарты никто не менял.
Применение компьютера может быть самым разнообразным, преследовать различные цели (заочные экскурсии по местам, видеопросмотр фрагментов кинофильмов, балетов, спектаклей; прослушивание мастеров художественного слова, музыкальное сопровождение урока и.т.д.). Использование компьютеров позволяет реализовывать задачи обучающие, развивающие и эстетические на более высоком эмоциональном зрительном уровне.
Должны быть созданы необходимые условия: развивающаяся материально-техническая база (видео- и аудиоаппаратура, цифровые фотоаппараты, компьютеры, оборудование для использования звукового сопровождения, мультимедийный экран, мультимедиапроектор, сканер и т.д.).
Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс мультимедийных презентаций открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Создание и использование презентаций, электронных фотоальбомов, виртуальных экскурсий – весьма интересное и творческое дело. Интерес к представленным таким образом материалам и эффективность восприятия предлагаемой ими информации намного превосходят возможности любых традиционных наглядных пособий.
Современный ребёнок, живущий в мире цифровых технологий, мире, лишённом сантиментов, приходит на эти уроки, легко включается в совместную познавательную деятельность, готовит ответы на вопросы учителя и задаёт вопросы в свою очередь и открывает для себя мир цивилизации и культуры. Компьютер и ИКТ в этих условиях становятся полноправными коллегами учителя и достойными проводниками в мир знаний.
Современные требования к уроку ставят перед учителем много новых задач, одна из которых – научить ученика самостоятельно добывать знания. Самым распространенным и доступным для учащихся источником информации стал в последнее время Интернет. Проблема же состоит в том, каким образом воспользоваться ресурсами сети Интернет непосредственно в ходе образовательного процесса.
Все используемые источники могут быть поделены на три части:
1. информационные ресурсы сети Интернет, которые могли бы быть использованы в качестве формы урока (Интернет-урок);
2. информационные ресурсы сети Интернет, которые могли бы быть использованы при подготовке к уроку;
3. информационные ресурсы сети Интернет, которые могли бы быть использованы во внеурочной деятельности.
В основу такого деления ресурсов сети Интернет был взят принцип расположения информации на сайте (информация располагается на одной веб-странице или на нескольких) и качество содержания информации (не перегружено сложными искусствоведческими терминами, именами, датами).
Компьютерные мультимедийные энциклопедии (например, «Шедевры музыки», «Шедевры архитектуры», «Энциклопедия кино», «Искусство Японии», «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», «Шедевры русской живописи», «Эрмитаж: Искусство Западной Европы», «5555 шедевров мировой живописи», «5000 шедевров гравюры», «5000 шедевров рисунка» и др.) помогают изучать как отдельные виды искусства, стили, направления, эпохи, так и творчество выдающихся мастеров прошлого и настоящего, оказавших огромное влияние на формирование идей мировой художественной культуры. Помимо этого, энциклопедии можно использовать как источник высококачественных изображений, аудио- и видеофрагментов в художественно-творческой деятельности преподавателей и учащихся.
Другие статьи:
Состояние чтения учащихся массовой общеобразовательной школы
Количественные данные о состоянии качества чтения представлены в таблице 1 Оценка качества чтения у учащихся 3-го класса массовой общеобразовательной школы № Имя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Баллы 1 Снежана К. 1 5,0 2 Даня В. 1 1 ...
Методические рекомендации к изучению теоретического материала темы «Арифметическая
и геометрическая прогрессии»
Учение о прогрессиях является существенной, хотя и несколько изолированной от остальных разделов, частью курса алгебры. Знакомство учащихся с прогрессиями происходит в курсе алгебры девятого класса в теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». На эту тему по программе общеобразовательных классов отвод ...