Эти учебные электронные издания обладают широким спектром возможностей применения в учебном процессе.
Неоценимым помощником при изучении данных мифологий может стать сайт «Виртуальная мифологическая энциклопедия». Сайт содержит минимальные тексты, достаточные для раскрытия поставленных учителем целей, поэтому может использоваться непосредственно на уроках и при первичном знакомстве с мифологией, и на повторительно-обобщающих уроках. Например, после вступительного слова учителя об общих чертах египетской мифологии, может быть организована работа с одноименным разделом, где учащимся предстоит самостоятельно познакомиться с основными древнеегипетскими богами, выступить с устным сообщением по тому материалу, который они изучали. Данная работа может быть организована как индивидуально, так и группами, тогда уже можно включить в работу несколько разделов сайта.
Целесообразно использовать этот сайт для учащихся 5 – 6 классов, когда детей привлекает все необычное, загадочное, да и тексты в разделах короткие, написаны доступным, простым языком.
Информационные ресурсы сети Интернет, которые могли бы быть использованы во внеурочной деятельности.
Все учебные программы по истории, литературе, мировой художественной культуре включают в себя обязательное изучение египетской, греческой и частично славянской мифологии. Так по программа Даниловой Г.И. предполагает изучение сюжетов и образов античной мифологии и судьбу языческой славянской мифологии в течение всего 5 класса.
Сайт содержит минимальные тексты, достаточные для раскрытия поставленных учителем вопросов, поэтому может использоваться непосредственно на уроках и при первичном знакомстве с мифологией, и на повторительно-обобщающих уроках. Например, после вступительного слова учителя об общих чертах египетской мифологии организуем работу с разделом «Славянская мифология», где учащиеся самостоятельно знакомятся с основными со славянскими, богами и готовят устное сообщение по самостоятельно изученному материалу, который они изучали.
Использование Интернет увеличивает познавательную активность учащихся, делает учебно-воспитательный процесс привлекательным для школьников (и ставшей привычной для некоторых из них) форме получения знаний. Для учителя – это возможность по-новому взглянуть на организацию урока, неоценимая помощь в подготовке к уроку, но самое главное, на мой взгляд, это уникальная возможность увлечь ученика традиционной народной культурой как частью мировой.
6. Культурологический подход к изучению МХК.
В конце века стало очевидным, что модель «человека образованного» для нашего времени оказалась отжившей. На смену ей должна прийти другая модель – «человека культуры». В свете этой модели образование сможет выполнять свою основную цель – возделывание личности воспитуемого, его самопроектирование, восхождение к культуре.
Цель таких уроков – погружение в определенную культурную эпоху, диалог с ней, постижение ее духовных ценностей в знаках, символах, концепциях.
Один из способов интеграции – это объединение гуманитарных предметов посредством сквозных идей – философских, религиозных, социально (В.В. Давыдов) идеологической концепции культуры и сознания человека. (М.М. Бахтин, В.С. Библер).
Так, например, сквозными идеями для 5 класса, соединяющими такие предметы гуманитарного цикла, как языки и литература, история Отечества, основы народно словесности и этики (спецкурс), а так же музыку и рисование /изобразительное искусство/ являются: религиозно-философские -антропоморфизм культ природы в народных верованиях и обрядах, вера в нравственное совершенство человека; этнографические – обереговая культура, обычаи, предания, традиции, суеверия, отраженные в фольклоре, литературе, народном искусстве; нравственно-эстетические русская природа и русский характер (национальный характер), нравственный идеал и национальная действительность, мечта народа о совершенной личности, соединяющей в себе внешнюю и внутреннюю красоту, мир реальный и идеальный (сказочный).
Другие статьи:
Формирующий этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия
дошкольного образовательного учреждения с семьей
Второй, формирующий этап эксперимента проходил с декабря 2012г. по апрель 2013г. – внедрение нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в практику ДОУ. С первого дня знакомства с родителями экспериментальной группы мы напоминали: чтобы наши дети выросли нравственно зд ...
Методика осуществления воспитания этнической толерантности в
школе
Теоретический анализ проблемы воспитания этнической толерантности позволяет перейти к проверке достоверности выдвинутой гипотезы и практическому обоснованию теоретических положений, доказывающих правомерность комплекса условий, влияющих на ее эффективность. Сегодня программ по воспитанию толерантности в школ ...