Цель:
проверка эффективности проведенных мероприятий на формирующем этапе эксперимента.
На данном этапе были проведены повторные социзмерения по методикам констатирующего эксперимента.
Нами были отмечены положительные результаты. Уровень благополучия семей почти не изменился, только в двух семьях стали меньше выпивать, поэтому мы оставили это измерение без изменения. А вот взаимоотношения между взрослыми и трудными подростками заметно изменились (Рис. 4).
Рис. 4. Сравнительный анализ взаимоотношений между взрослыми и трудными подростками
Так, негативные отношения в неблагополучных семьях были отмечены в 6 случаях, вместо 8. Неустойчивые отношения приобрели в 9 семьях по сравнению с 12 семьями, и позитивные, устойчивые отношение установились в 10 семьях.
Повторная диагностика по методике Ч.Д. Спилбергер показала, что у подростков снизились показатели тревожности и негативного эмоционального переживания (Таблица 3).
Таблица 3. Сравнительные результаты диагностики по опроснику исследования тревожности у несовершеннолетних
Уровень эмоции |
Тревожность [чел. (%)] |
Негативные эмоциональные переживания [чел. (%)] | ||||||
Обычно |
В кол-ве |
Обычно |
В кол-ве | |||||
до проведения мероприятий |
после проведения мероприятий |
до проведения мероприятий |
после проведения мероприятий |
до проведения мероприятий |
после проведения мероприятий |
до проведения мероприятий |
после проведения мероприятий | |
Низкий |
5 (20%) |
3 (12%) |
2 (8%) |
2 (8%) |
2 (8%) |
0 0 |
4 (16%) |
2 (8%) |
Средний |
7 (28%) |
12 (48%) |
5 (20%) |
13 (52%) |
5 (20%) |
14 (56%) |
14 (56%) |
18 (72%) |
Высокий |
13 (52%) |
10 (40%) |
18 (72%) |
10 (40%) |
18 (72%) |
11 (44%) |
7 (28%) |
5 (20%) |
Другие статьи:
Оценка значимости разности между выборками с использованием U – критерия Манна-Уинтни
Определим, отличаются ли достоверно уровни усвоения понятий в контрольной и экспериментальной группах. Измерения проведены по шкале порядка. Для оценки значимости разности между выборками используем U – критерий Манна-Уинтни. Таблица 1 Распределение оценок усвоения понятий испытуемых экспериментальной и конт ...
Природа творческого мышления
Творческое мышление - это процесс, и, как всякий процесс, оно подчинено определенным законам. Пусть последние очень сложны, но в конечном счете мы можем их открыть и на этой основе предвидеть, как будет развиваться творческое мышление в зависимости от тех или иных условий. На начальных этапах исследования тв ...