Каждый из таких предметов имеют свои особые методы и приемы обучения, которые учитывают содержание предмета и возможность для учеников с нарушениями интеллекта. Содержание естествоведческого курса предусматривает усвоение основных научных понятий и формирование умений оперировать ими в практической деятельности. Преподавание предметов должно быть направлено не только на формирование естественнонаучных знаний, но и на коррекцию недостатков в умственном и психическом развитии. Знакомясь с живой и неживой природой, учащиеся развивают наблюдательность, внимание и память. Наблюдения за объектами и явлениями природы, обобщение полученных материалов способствует определенной коррекции мышления учеников.
Процесс определения готовности детей к обучению в школе и выбор необходимых педагогических условий должен происходить в комплексе со специалистами смежных областей знаний, таких как общая педагогика, дефектология, возрастная педагогическая психология, физиология, клиника психоневрологических заболеваний, социология и др. Системный анализ личностных особенностей детей дает возможность выявить и квалифицировать определенные недостатки развития, и определить динамику их индивидуального развития, понять причины, взаимосвязь и влияние определенных проявлений отрицательного развития.
Задачи диагностики преобразуются в диагностико-консультативные задачи. Построение коррекционно-развивающего педагогического процесса важно для того, чтобы преодолеть негативные проявления в развитии, основывается на сложных, взаимосвязанных подходах, которые включают лечебные и лечебно-профилактические мероприятия, укрепление физического здоровья детей, общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного процесса (на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки), индивидуально-групповую коррекционную работу, которая зависит от специфических недостатков в развитии (кинезитерапию, логопедию, лечебно-физкультурную коррекцию, зрительно-пространственную координацию, психокоррекцию и т.п.).
При выборе подходящих педагогических условий для учеников, важно учитывать какие индивидуально типологические особенности у них есть, и каковы возрастные этапы развития. В связи с этим важно предусматривать коррекцию и компенсацию недостатков развития на базе ведущего вида деятельности (игровая деятельность в дошкольный период, учебно-познавательная - в школьном возрасте, познавательно-трудовая - в подростковом).
Учитывая все вышесказанного, появляется необходимость создания целой системы, которая обеспечивает оптимальные педагогические условия для учеников с трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Другие статьи:
Особенности проведения занятий после заболеваний сердечно-сосудистой
системы
При сердечно-сосудистой патологии наблюдаются различные функциональные изменения во всем организме, поэтому реакция организма на все виды физических нагрузок ослаблена. Однако наиболее травматичны упражнения, в которых участвует большая мышечная масса организма и выполняется работа большой мощности. В органи ...
Виды упражнений на уроках русского языка при обучении связной речи в 6 -7
классах общеобразовательной школы
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной и письменной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит ...