Психология ухода за пациентами

Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медицинскую сестру основным звеном между ним и внешним миром. Больше всех в этом процессе выигрывает пациент. Сестра в значительной мере должна обладать педагогическим тактом. Она должна уметь общаться с пациентами, снисходить к их капризам и всегда помнить, что пациент находится в состоянии нервного перевозбуждения, какой бы болезнью он ни страдал. От того, какие отношения устанавливаются между медицинской сестрой и пациентом, от их взаимопонимания нередко зависит исход заболевания. Главная роль в приобретении независимости пациента в процессе лечения принадлежит медицинской сестре, которая сочетает в себе не только аккуратность, приветливость, милосердие, трудолюбие, но и образование, интеллект, организаторские способности, порядочность, творческое мышление, профессиональную компетентность, психолого-педагогические навыки.

Если мы будем стремиться удовлетворять практические требования жизни и сочетать свои наблюдения и опыт со сведениями, почерпнутыми из специальной литературы, то и придем к тому, что составляет предмет и цель психологии обращения с больными: мы сумеем увидеть судьбу больного в окружающей его лечебной среде. Вначале больные борются со своим заболеванием в одиночку, позже они ожидают помощи от работников поликлиники или больницы. В процессе изменения ситуации на первый план выдвигаются жалобы больного его заболевание и связь последнего с личностью пациента. Повседневная лечебная деятельность тысячами нитей связана с психологическими, эмоциональными факторами. Одной из основ этой деятельности является умение понять пациента. Все это способствует выработке метода обращения с пациентами, что, включает в себя и поведение медицинской сестры, и возможные реакции, и их проявление, одним словом, саму психологическую технику. Может возникнуть вопрос, насколько нужно и необходимо ли вообще заниматься психологией ухода за больными, как и решением проблем, возникающих в ходе этой деятельности, ведь среди врачей и сестер множество таких, которые являются настоящими мастерами своего дела. Эти мастера работы с больными, эти виртуозы своего дела обладают замечательными способностями, практическими навыками, которые помогают им интуитивно, стихийно почувствовать, как следует поступать в том или ином случае. Однако одной практики не достаточно. Целесообразно сформировать, логически обосновать те положения, которыми медицинский персонал должен руководствоваться в своей повседневной работе. Даже те специалисты, которые располагают незаурядными способностями, практической интуицией, могут углубить свою деятельность, сделать ее еще более эффективной, усвоив основные понятия и механизмы, осознав их. Высокое мастерство, развитая техника работы не бывает врожденной. Все мы ежедневно подвержены опасности ошибок и делаем их, поэтому необходимо заниматься психологией своей личности, наших отношений к больным, психологией всей нашей деятельности.

Для кого предназначается психология обращения, работы с больным?

Прежде всего, мы думаем здесь о медсестрах, ибо они по существу проводят уход за больными. Говорят: "Сестра ухаживает за больным, а врач лечит его". Однако дело обстоит не совсем так, потому что и врач ухаживает за больным, и сестра лечит. В ходе лечения врач очень многие мероприятия проводит через сестру. Множество задач по лечению больных переходит от врача к сестре. Распределение работы между врачом и сестрой зависит от места и условий работы. Сестра же должна знать, каков подход к работе у врача, у всего медицинского персонала учреждения, где она работает, рамки фактической деятельности и психологические точки зрения, связанные с этой деятельностью. И врач, и сестра проводят совместную деятельность, общую

работу, основанную на одних и тех же принципах. Эти знания оказывают помощь в выборе правильного тона работы с пациентами, помогают понять их, найти нужный метод подхода и обращения. Работа по уходу за больными исчерпывается не только точным исполнением конкретных обязанностей, но и умением найти ключ к личности пациента, путь к созданию нужного контакта с ним


Другие статьи:

Типологизация стилей обучения
лекция компьютерный презентация Термин «стиль обучения» описывается различным образом. Большинство под стилем обучения понимают убеждения, предпочтения, особенности поведения, которые учащийся использует с целью облегчения учебного процесса в данной ситуации. Стиль обучения затрагивает три сферы: когнитивную ...

Особенности физического развития детей с патологией развития опорно-двигательного аппарата
Поражения опорно-двигательного аппарата можно разделить на виды: - Церебральное поражение; - Спинальное; - Ампутационное. Церебральное поражение – множественные двигательные расстройства, гипертонус мышц, развития контрактур, нарушение координации движений, атрофия мышц, двигательные расстройства, сопровожда ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru