Специфика коррекционного обучения

Страница 2

Объяснение - это метод овладения теоретическим учебным материалом. Для пояснения важно получить обратную связь. То есть главной частью данного метода является постановка вопросов, помогающих понять затруднения учащихся и устранить их; самостоятельные задания также помогают уяснить непонятные места изложенного материала. Обратная связь помогает преподавателю совершенствовать объяснение, вносят корректировку объяснения непосредственно по ходу урока.

Особенностью такого метода являются теоретические доказательства:

постановка познавательных задач, которые адекватны уровню знаний и развития учащихся;

строгий подбор фактического материала;

определенная форма рассуждений (аналитическое и синтетическое объяснение, наблюдения и выводы, индукция или дедукция);

использование иллюстративного материала (схем, рисунков, картин);

формулировка выводов;

дополнительные разъяснения, если они необходимы в связи с конкретной ситуацией обучения. Например, для слабых учеников приходится излагать часть материала на более доступном уровне.

Беседа - это вопросно-ответная форма овладения материалом. Главное требование метода беседы - это система продуманных вопросов и ответов, которые дают учащиеся. Вопросы должны быть взаимосвязаны между собой, подчинены идеям урока, поставлены на доступном ученикам уровне. То есть для более слабых учащихся следует задавать определенные вопросы, которые требуют односложных, кратких ответов или ответа в виде картинки, рисунка и др. Вопросы, заданные более сильному ученику, предполагают развернутые ответы. Предполагая строить урок в форме беседы, преподаватель должен продумывать вопросы и возможные ответы учеников, а также ряд уточняющих, вспомогательных вопросов на тот случай, если ответы будут неверными. Вопросы должны ставиться перед всем классом, тогда ученики будут активнее включаться в работу на уроке. Использование на уроке вопросно-ответных методов имеет ряд достоинств:

беседа может способствовать развитию речи и понимания учеников;

использование разных формулировок вопросов помогает углубить знания учащихся;

разная степень трудности заданных вопросов может способствовать индивидуализации процесса обучения;

беседа способствует развитию связной речи у учеников, способности излагать свои мысли.

Вопросы могут задаваться как в устной, так и в письменной форме. Письменная форма беседы позволяет работать и над устной, и над письменной речью учеников. Письменные вопросы помогают преподавателю понимать глубину и степень усвоения учащимися материала, умение логически строить свой ответ.

Работа с учебником является самым действенным методов овладения учебным материалом. Главные требования по работе с учебниками и книгами следующие:

каждый ученик должен иметь учебник и уметь находить нужное место в тексте;

преподаватель должен проводить краткий инструктаж по выполнению задания (указать тему урока, найти абзац или параграф, правило и др.), после этого проверяется, правильно ли усвоены инструкции. Ученики должны представлять характер проделываемой работы, какая последовательность учебных действий, какой материал нужно воспроизводить;

ученики должны научиться находить главную информацию, опорные пункты в процессе работы с учебником, не отвлекаясь на попутную информацию.

Методы демонстрации позволяет развить основные представления учеников, и учат учащихся наблюдать предметы, явления, выделять в них главные черты, сравнивать и пр. К демонстрации предъявляются такие требования:

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Исторические и методические аспекты изучения взаимосвязи национальных литератур
В методике преподавания литературы в России уже с середины XIX века заметно стремление выработать определенную систему ознакомления учащихся с произведениями зарубежных писателей. Ф.И. Буслаев в работе «О преподавании отечественного языка» (1848) указывал, что важнейшим фактором воспитания подрастающего поко ...

Характеристика программы “Начала алгебры” для 6-го класса
Основным результатом обучения в среднем звене должна являться математическая грамотность учащихся как общекультурное умение, в которое входит : владение основными понятиями и методами изучения математических объектов (такими как обобщение, спецификация, аналогия, распространение, систематизация и др.); умени ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru