Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношений детей к животным ближнего окружения

Педагогика как наука » Воспитание гуманного отношения к животным у детей дошкольного возраста » Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношений детей к животным ближнего окружения

Страница 7

Вывод: Дети умеют выделять существенные признаки живого, понимают ценность природных объектов, но они не могут определить нормы отношений к животным, по принципу «хорошо – плохо». Это связано с тем, что у детей нет представления о том, как нужно себя вести с животными, не только с домашними, но и с дикими. Так же это влияет на желание ребёнка помочь животному. Зачастую дети отказываются поухаживать за животными и предпочитают этому делу игру с игрушками. У многих детей нет домашних любимцев, что тоже сказывается на отношении к животным, дети не понимают, почему родители не хотят заводить домашних животных, если все говорят об их пользе для человека. В детских садах тоже не хотят делать живые уголки, ссылаясь на нехватку времени для ухода за ними. Хотя если заинтересовать ребёнка, то он будет с удовольствием ухаживать за животными без помощи со стороны взрослых.

План коррекционной работы

1. Занятие: «Что живое вокруг нас?»

2. Цикл наблюдений:

- «Знакомьтесь, дети, я хомяк»

- «Устроим для хомяка хороший дом»

- «Хорошо ли хомяку в новых условиях?»

- «Что и как есть хомяк?»

3. Отгадывание загадок про животных.

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры на прогулке.

6. Художественные слова:

- считалки

- физкультминутки

- художественные слова на физкультуре

7. Чтение пословиц и поговорок.

Вывод: план коррекционной работы я составляла с учётом результатов диагностики. Целью коррекционной работы было закрепить существенные признаки живого, ценности природных объектов, а так же самой главной задачей было научить детей определять нормы поведения через наблюдение.

Повторная диагностика

Уровни экологической направленности

ФИО

Количество баллов

Уровень

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

1

Романова Н.

20

15

5

5

20

второй

2

Орлова Д.

15

10

5

20

20

второй

3

Немытышева Л.

20

20

20

50

20

третий

4

Сороко Л.

20

20

20

5

20

второй

5

Коляда А.

10

10

5

5

5

первый

6

Бегунец С.

20

20

20

20

20

третий

7

Карпович Л.

15

10

5

5

5

первый

8

Трацевский Л.

15

15

5

5

5

первый

9

Ракович Т.

15

15

5

5

5

первый

10

Астапчик Л.

20

15

5

20

5

второй

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту по ...

Особенности реализации учебных программ в практической деятельности студентов
Государственные образовательные стандарты, действующие в практике работы образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, должны постоянно совершенствоваться с учетом мнения руководителей практического здравоохранения, являющихся "заказчиками" для образовательных учрежде ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru