Анализ результатов формирующего эксперимента
По итогам формирующего эксперимента нами был проведен контрольный срез. Исследование проходило по тем же методическим основаниям, что и на этапе констатирующего эксперимента. Полученный нами результат свидетельствует о положительной динамике в развитии пространственных представлений младших дошкольников с ОНР – таблицы 7-8.
Таблица 7
Уровни развития пространственных представлений детей младшего дошкольного возраста с ОНР на контрольном этапе эксперимента
№ п\п |
Понимание и использование пространственных представлений на уровне собственного тела |
Ориентировка собственного тела в пространстве |
Ориентировка в пространственных представлениях на уровне понимания вопросов. |
1.Оля И. |
Средний ур |
Средний ур |
Средний ур |
2.Коля П. |
Низкий ур |
Низкий ур |
Средний ур |
3.Саша О. |
Средний ур |
Средний ур |
Средний ур |
4.Гоша П. |
Высокий ур |
Высокий ур |
Высокий ур |
5.Антон П. |
Высокий ур |
Высокий ур |
Высокий ур |
6.Андрей С. |
Средний ур |
Средний ур |
Средний ур |
7.Иван Р. |
Высокий ур |
Высокий ур |
Средний ур |
8.Софья Т. |
Низкий ур |
Низкий ур |
Низкий ур |
9.Дима Т. |
Средний ур |
Средний ур |
Низкий ур |
Таблица 8
Уровни развития пространственных представлений младших дошкольников с ОНР на констатирующем этапе эксперимента
№ п\п |
Понимание и использование пространственных представлений на уровне собственного тела |
Ориентировка собственного тела в пространстве |
Ориентировка в пространственных представлениях на уровне понимания вопросов. |
Высокий ур |
3 |
3 |
2 |
Средний ур |
4 |
4 |
5 |
Низкий ур |
2 |
2 |
2 |
Другие статьи:
Понятие алгоритма
Появление алгоритмов связано с именем математика Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмом понимали только правила выполнения четырех арифметических действий над числами. В дальнейшем это понятие стали использовать вообще для обозначения после ...
Психолого-педагогические основы активизации познавательной деятельности при
изучении прогрессий
Изучение прогрессий в средней общеобразовательной школе происходит в 9 классе. В соответствии с возрастной периодизацией – это дети подросткового и раннего юношеского возраста. В 9 классе средней общеобразовательной школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются пр ...