У принтера есть своя небольшая буферная память. Вывод документа на печать происходит путем заполнения буфера принтера, а затем из буфера текст переносится на бумагу.
Независимо от того, какой конкретный ТР изучается на уроках, следует прежде всего обратить внимание учеников на те общие элементы среды, которые характерны для любых ТР. Это позволит ученикам при переходе к работе с другими редакторами быстро сориентироваться в их интерфейсе. К таким общим элементам среды относятся:
● рабочее поле – пространство на экране, на котором отображается текст;
● курсор – место активного воздействия на рабочее поле (отмечается черточкой или прямоугольником);
● строка состояния – содержит информацию о текущем состоянии ТР;
● строка меню – содержит команды переключения режимов работы ТР и других действий.
Для конкретных ТР должны быть отмечены и другие специфические элементы среды: линейки прокрутки, панель инструментов и пр.
Под режимом работы понимается определенное состояние исполнителя (в данном случае ТР), в котором возможно выполнение определенного вида работы.
Ввод и редактирование текста. Состояние исполнителя, находящегося в этом режиме, отражается в строке состояний. Отметим основные компоненты состояния:
– координаты курсора;
– вставка/удаление;
– строчные/заглавные (нижний/верхний регистр);
– шрифт (рус/лат);
– разметка строки (абзац, длина строки);
– выравнивание по краям, перенос.
Форматирование. Работа в этом режиме позволяет скомпоновать текст (фрагмент текста) в требуемом виде, установив размеры полей, красную строку, число позиций в строке и т.д.
Орфографическая проверка. Этот режим работы возможен лишь при наличии словаря. При проверке текста фиксируются слова, отсутствующие в словаре, что является косвенным свидетельством орфографической ошибки. Режим орфографической проверки Может быть совмещен с режимом редактирования.
Систему команд ТР можно условно разделить на следующие группы команд:
● команды интерфейса – вход в меню и выход из него, перемещение маркера по меню, выбор нужного пункта меню;
● команды изменения состояния ТР, позволяющие в режиме редактирования выбрать шрифт, нижний/верхний регистр, режим вставки/замены и т.д.;
● команды перемещения по тексту, которые разделяются на две группы: пошаговое перемещение (стрелки вправо, влево, вверх, вниз); быстрое перемещение по тексту (переход в начало/конец строки, начало/конец текста, листание страниц, прыжок на метку и т.д.);
● команды посимвольного редактирования, позволяющие внести исправления в текст (вставить/удалить/заменить символ, заменить строчную букву на заглавную и т.д.);
● команды работы со строками, позволяющие манипулировать со строками (удалить, вставить пустую, рассечь на две части, «склеить» две последовательные строки);
● поиск по образцу служит для отыскания в тексте мест, содержащих указанный набор символов (букву, слово, фразу и т.д.);
● копирование включает в себя выделение копируемого фрагмента текста и помещение его в буфер (в некоторых ТР эти процессы идут параллельно), воспроизведение содержимого буфера требуемом месте текста;
● форматирование позволяет придать тексту требуемый вид: установить число символов в строке, выровнять правый край, выделить поля и красную строку и т.д.
В большинстве ТР команды исполнителя реализуются двумя способами: с помощью функциональных, управляющих и прочих клавиш специального назначения; выбором соответствующего пункта в меню.
Текстовый редактор работает с символьной информацией, в которой можно выделить следующие виды структур:
– символы;
– слова;
– строки символов;
– фрагменты текста (блоки);
– файлы.
В системе команд имеются команды работы с каждой из этих структур как с единым целым.
Другие статьи:
Особенности фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи
У детей старшего дошкольного возраста с ОНР распространенными являются трудности в овладении звукопроизношением. При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР выявляется несколько состояний: недостаточное различение и затруднение в анализе только тех звуков, которые нарушены в произношении ...
Формы занимательной внеклассной работы при изучении физической географии
Казахстана
Возрастные возможности старших подростков и их стремление определить свое место среди окружающих приводят к важному следствию: в этот период возникает известное расхождение между тем положением, которое подросток занимает среди окружающих в качестве школьника, и тем, которое ему хотелось бы занимать, на кото ...