Ответы студентов были различны, но в целом сводились к вышеуказанным формулировкам.
Таким образом, оценивая отношение студентов первых курсов трех разных факультетов к такой форме вузовского обучения, как лекция, и учитывая все положительные и отрицательные моменты( на взгляд студентов),можно теоретически предположить эффективность лекции с видео-рядом.
На вопрос о том, какую положительную функцию несут лекции, подавляющее большинство студентов дали ответ «теоретические знания» (55% от общего числа опрошенных студентов) и «ключевые моменты( тезисы) изучаемого материала»(28,3%).Таким образом, можно предположить, что лекция является основным источником учебной информации для студентов, в форме трансляции преподавателем необходимых сведений. Отдельные студенты прямо отвечали, что «Лекции избавляют от необходимости искать требуемый материал в книгах». Многие отметили , что учебный материал, изложенный преподавателем в форме лекции, более удобен для понимания(26,6%). что, по-видимому, способствует лучшей ее структуризации при конспектировании(20%).
Говоря о минусах лекционной подачи материала, студентами часто отмечались технические моменты, такие как: шум в аудитории, плохая видимость с доски, плохая слышимость преподавателя(51,6%).
Студенты также имеют претензии к качеству преподнесения лекции преподавателем, как то: быстрая подача материала( не успевают записывать),плохое( неполное) объяснение материала, неспособность лектора заинтересовать студентов темой лекции(46,6%).
Среди прочего студенты недовольны «отсутствием обратной связи с преподавателем»(38%), что может говорить о неполной их адаптации к вузовской форме обучения – лекции ( как известно, лекция- это монолог преподавателя, все возникающие у студентов на лекции вопросы должны рассматриваться на семинарах).
Проецируя сказанное в плоскость темы, нужно заметить, что многие отмеченные студентами минусы классической лекции компенсируются при внедрении в учебный процесс компьютерной презентации:
Быстрая подача учебного материала лектором возмещается тезисным отображением ее на слайдах.
В связи с высоким разрешением изображения компьютерного монитора и большими размерами экрана в аудитории, на который проецируются слайды, студенты получают возможность хорошего видения отображаемой информации, даже если будут сидеть на последних рядах аудитории.
Вследствие того, что компьютерные слайды выполнены на высоком техническом уровне и содержат большое количество разнообразных картинок, у студентов повышается интерес к изучаемой теме и происходит фиксация внимания.
Другие статьи:
Традиции и новации советской системы обществоведения в эпоху
перестройки
Периодом создания обществоведения, считается середина 60-х годов, когда произошло создание учебно-методического комплекса нового курса (программы, учебника, методического пособия для учителей, хрестоматии, словаря для учащихся «Основные понятия по обществоведению»). Несмотря на углубляющийся кризис в обществ ...
Изложение метода интервалов в школьных учебниках
Рассмотрим на примере нескольких учебниках изложение интересующей нас темы. В учебнике Башмакова М.И. метод интервалов рассматривается в начале 10 класса применительно к неравенствам вида f(x)>0, когда функцию y = f(x) можно представить как произведение линейных множителей. Сущность метода излагается след ...