Возможности организации музыкального воспитания школьников в детском оздоровительном лагере показал что музыкальное воспитание вне заформализованных школьных структур приобретает новые качества. Дети больше раскрепощаются, охотнее разучивают новый музыкальный материал, осваивают новые виды музыкальной деятельности.
Анализ процесса осуществления музыкального воспитания в детских оздоровительных лагерях Адыгеи показал, что:
1. Программа определяется тематикой и направленностью лагеря.
2. Объем музыкальной составляющей в лагерях зависит от направления смены.
3. Работа музыкальных кружков по расписанию является организующим и дисциплинирующим фактором для школьников.
4. Музыкальное воспитание в детских оздоровительных лагерях направлено на создание психологического комфорта школьников.
5. Использование музыкальной составляющей помогает в работе по объединению детей в организационный период.
Анализ работы по музыкальному воспитанию в ДОЛ позволил выявить определенные психолого-педагогические проблемы:
Разновозрастной состав воспитанников отряда затрудняет работу по музыкальному воспитанию.
Подростки с большим трудом включаются в работу по изучению песен (интересный репертуар, владение гитарой вожатого).
Ограниченность ранее изученного воспитанниками репертуара (в школе, в семье).
Организационные проблемы: 1. Недостаточная готовность воспитателей из числа студентов педагогических вузов к работе со школьниками.
2. Недостаток руководителей музыкальных кружков.
Также анализ работы по музыкальному воспитанию позволил выявить определенные перспективы:
Организация круглогодичной работы в ДОЛ.
Расширение числа кружков для закрепления знаний, полученных в школе, получение новых умений и навыков.
Реализация педагогических инноваций в музыкальном воспитании.
Расширение тематики отрядных и общелагерных мероприятий для развития творческого потенциала и совершенствование личностных возможностей.
Вне занятий в школе в учебный период нельзя прерывать музыкальное воспитание детей. Поэтому музыкальная составляющая в ДОЛ требует обновления методических идей, приемов и форм работы.
Другие статьи:
Принципы интенсификации обучения
Для интенсификации обучения большое значение имеет повышение напряженности целей обучения, что требует от учеников активной работы, влияя на развитие мышления, волевой сферы и других способностей и свойств личности. В этом состоит специфика интенсивного подхода к целеполаганию. При осуществлении его на практ ...
Организация и руководство процесса развития музыкально-эстрадного коллектива
Когда эстрадный коллектив сформирован, распределены инструменты и руководитель определил для себя основное направление работы, проводится организационное собрание самодеятельного коллектива, на котором руководитель разъясняет участникам цели, задачи, порядок и формы работы эстрадного оркестра или ансамбля. Д ...