Болонский процесс предусматривает, прежде всего, введение обучения состоящего из двух циклов. Первый цикл продолжительностью не менее трех лет заканчивается получением первой академической степени и дает право доступа ко второму циклу, результатом которого может быть степень магистра (после одного–двух лет обучения) и(или) докторская степень.
В России двухуровневая система "бакалавр-магистр" начала развиваться еще в конце 1980-х годов как следствие перехода к рыночной экономике. Но до сих пор в нашей стране остается проблематичным трудоустройство бакалавров и магистров. (В Европе, например, в ряде стран бакалавру не составляет особых усилий найти работу на рынке труда.)
Но рассматривая специфику высшего медицинского образования, трудно себе представить хорошего врача после трех лет обучения. Специфика российской школы в отношении системы "бакалавр-магистр" не одинока и должна быть корректно рассмотрена при полноправном вхождении в процесс. Президент ВМФО Х. Карле относится с пониманием к этой позиции, а положительный пример Финляндии и Польши говорит о возможности гибкого подхода к проблеме.
Российские вузы, как и все участники Болонского процесса, должны пройти международную систему аккредитации. За последние десять лет некоторые из вузов внутри страны прошли эту систему уже дважды. В мире из 1600 медицинских вузов проходят систему аккредитации и осуществляют преподавание по общепринятым программам менее 50%.
В России достаточно высоки рейтинги у медицинских вузов, имеющих собственные клинические базы. Но в настоящее время начался процесс вытеснения медицинских вузов из муниципальных больниц, появляются платные палаты, коммерческие пациенты. Мы идем к тому, что студентам медицинских вузов негде будет проходить практическую подготовку.
Качество оказываемой медицинской помощи не может быть выше полученного образования. Качество полученного базового образования – это основа основ, и подчас оно определяет жизненный и профессиональный путь человека.
В мире существуют 3 направления подготовки кадров: лечебное дело (медицина), стоматология и фармация. Россия же готовит специалистов по значительно большему числу направлений: санитарных врачей, педиатров, по медицинской психологии, управлению и экономике здравоохранения .У нас 110 медицинских специальностей, утвержденных Министерством здравоохранения, в США – 49, в Германии – 24, в Великобритании – 16.
Для облегчения перехода к признанию эквивалентности отечественных и зарубежных дипломов в системе высшего медицинского образования могло бы стать сведение подготовки студентов на до дипломном этапе к базовым специальностям: лечебное дело, стоматология, фармация, сестринское дело.
Для подготовки и повышения квалификации специалиста с высшим медицинским и фармацевтическим образованием по всей России действуют 47 вузов, 22 факультета университетов, 4 медицинские академии постдипломного образования, 4 института усовершенствования врачей и 52 факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки при медицинских и фармацевтических вузах.
Другие статьи:
Характеристика современных и традиционных педагогических
технологий и их классификация
Проблема различия технологий и методик до сих пор достаточно дискуссионная. Одни ученые полагают, что технология – это форма реализации методики, другие говорят, что понятие технологии шире, чем методика. Поэтому легко спутать эти два понятия. Чтобы этого не произошло нужно знать, что приоритетный вопрос мет ...
Методики коррекционного
обучения
Методология специальной психологии, как и всей отечественной психологии, базируются на общих методологических положениях диалектического материализма. Большое значение для понимания психического развития имеет значение принцип детерминизма. Он означает, что все психические явления, понимаются как проявления, ...