Примерный тематический план преддипломной практики

Педагогика как наука » Сквозная производственная практика » Примерный тематический план преддипломной практики

Страница 2

• календарного планирования и диспетчеризации производства, логистики;

• мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;

• управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

Студенту необходимо:

•ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению;

• изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

• проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

• изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;

• проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность;

• ознакомиться с системой товародвижения, логистикой, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);

• дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;

• изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:

• профессиональный и возрастной состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

• планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

• процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

• систему материального и морального стимулирования;

• функции управленческого персонала;

• требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

• систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

• методы повышения эффективности управленческого труда. Информационная система управления. Студент должен изучить:

• массивы информации;

• коммуникационный процесс;

• коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

• коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

• характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

• информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

• средства передачи и преобразования информации;

• документооборот предприятия и его характеристику;

• организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Цели и задачи экономико-управленческой практики
Основными целями прохождения экономико-управленческой практики являются соотнесение характера обучения студентов с требованиями современной жизни, сокращение послевузовской адаптации выпускника, систематизация специальных знаний, полученных в институте, выработка практических навыков, способностей и умений. ...

Особенности мотивационной готовности к обучению старших дошкольников
В структуре стартовой готовности к обучению в школе это наиболее важное качество. По определению мотив — это внутреннее побуждение к активности. В качестве мотивов выступают потребности, интересы, убеждения, представления о нормах и правилах поведения, принятых в обществе, и др. В основе любого действия или ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru