Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей

Педагогика как наука » Работа социального педагога по социальной адаптации детей младшего школьного возраста в семьях разведенных родителей » Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей

Страница 1

Анализ литературы по проблеме исследования, результаты диагностики послужили основанием для составления методических рекомендаций для социального педагога по организации социально – педагогической деятельности по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей. Индивидуальные рекомендации по адаптации детей разведенных родителей представлены в приложении Г.

Ø Необходимо изучить систему личных отношений детей в группе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат;

Ø Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений;

Ø Должен приобщить ребенка к активному участию в делах класса и школы;

Ø Помочь в социальном развитии детей из разведенных семей, включая повышение их социальной культуры, развитие социальных потребностей, изменение нормативно - ценностной ориентации, повышение уровня социального самоконтроля;

Ø Помочь детям из разведенных семей в поиске социально приемлемой для них среды, точки социального интереса (искусство, художественно - прикладное творчество, радиотехника и т.д.);

Ø Помочь в разрешении конфликтных ситуаций;

Ø Организовать консультации родителям по вопросам воспитания, проведения досуга;

Ø Работа с родителями должна быть направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося.

Ø Должен привлечь родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.

Социальному педагогу в работе с разведенной семьей на наш взгляд, возможно, использовать следующие методические рекомендации для семей, разведенных родителей:

ü Необходимо восстановить пошатнувшиеся в результате развода чувство безопасности и самооценку. Для этого каждый из родителей должен качественно и интересно проводить с ребенком свободное время, обсуждать с ним его чувства, переживания;

ü Родители должны убеждать и словами и действиями, что ни один из родителей его не бросит, и он не виноват в сложившейся ситуации;

ü Родители не должны обвинять друг друга в том, что произошло, взрослым следует объяснять ребенку, что развод был их общим решением;

ü Родитель, оставшийся с детьми после развода, должен вести себя достаточно корректно по отношению к другому родителю, т.е. не очернять его в глазах детей;

ü Необходимо ставить детей в известность о сложившемся положении как можно раньше не допуская, чтобы они узнали о разводе родителей от кого-то еще;

ü Родители, заметившие изменения в поведении детей, должны обратиться к психологу, чтобы своевременно выявить негативные эмоциональные переживания и провести коррекционную работу с детьми, пережившими развод родителей;

ü Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.);

ü Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, причем, не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня нарисовал лучше, чем вчера; быстрее убрал игрушки и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Стратегии и тактики творческой деятельности учащихся
Стратегия - это генеральная программа действий, главное направление поиска и разработки, подчиняющее себе все остальные действия. Как и в военном искусстве, стратегия включает подготовительные, планирующие и реализующие действия. Изучение условия задачи - это, собственно, и есть подготовительные действия; фо ...

Общение подростка
Общение подростка со сверстниками В отрочестве, как хорошо известно, общение со сверстниками приобретает совершенно исключительную значимость. В отношениях исходного возрастного равенства подростки отрабатывают способы взаимоотношений, проходят особую школу социальных отношений. В своей среде, взаимодействуя ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru