Задание на экономико-управленческую практику

Педагогика как наука » Сквозная производственная практика » Задание на экономико-управленческую практику

Страница 2

структура персонала:

• рабочие;

•технические исполнители;

• специалисты и руководители;

• персонал промышленных организаций

• структура персонала по рабочему стажу;

• структура персонала по полу;

• структура персонала по профессиональным характеристикам;

уровень профессиональной подготовленности и приспособленности

к видам данной работы:

• соответствие квалификации рабочих сложности выполняемых работ.

1.2. Динамика численного состава работников:

• индекс стабильности персонала:

Ис = Чпост /Чобщ

где Чпост — постоянный состав работников; Чобщ — общая числен­ность работников;

• коэффициент динамики числа занятых, %.

Кд = [(Чп - Чув) / ΔЧ] х 100,

где Чп — количество поступивших работников; Чув — количество уволившихся работников; ΔЧ — начальное сальдо;

• коэффициент динамики численного состава

Кдчс = ΔЧ / Чср

где ΔЧ — колебания среднесписочного состава; Чср — средне­списочный состав;

• движение рабочей силы:

коэффициент оборота по приему рабочих:

Кпр = Чприн / Чобщ

где Чприн — количество принятого на работу персонала; Чобщ —

среднесписочная численность персонала;

коэффициент оборота по выбытию:

Кв = Чув / Чср

где Чув — количество уволившихся работников;

коэффициент текучести кадров:

Кт = Чувсж / Чср

где Чувсж — количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины;

коэффициент постоянства персонала предприятия:

Кпс = Чг / Чср

где Чг — количество работников, проработавших весь год.

1.3. Использование рабочего времени:

• анализ длительности технологического цикла;

• чистое производительное время работы или время производ­ства.

1.4. Уровень образования работников:

• анализ затрат на повышение образования, повышение квали­фикации;

• приращение доходов после обучения.

1.5 Производительность труда:

• среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим в натуральном выражении;

• среднегодовая выработка продукции на одного работника в стоимостном выражении;

• затраты времени на производство единицы продукции опре­деленного вида (трудоемкость продукции);

• показатель выполнения установленных норм, %:

Вн = (Врн / Врф) х 100

где Врн — нормативное время на выполнение работы; Врф — время, фактически затраченное на выполнение работы;

• напряженность плановых и фактически достигнутых показа­телей роста производительности труда.

1.6. Трудоемкость: трудоемкость единицы продукции:

• в условно-натуральном измерении:

ТЕф = ФРВ / Кпрод

где ФРВ — затраченный фонд рабочего времени; Кпрод — коли­чество изготовленной продукции;

• в стоимостном выражении:

ТЕс = ФРВ / Спрод

где С — стоимость изготовленной продукции.

1.7. Интенсивность труда:

• коэффициент занятости рабочего:

Кз = Впроизв / Вн

где Впроизв — фактические производительные затраты времени; Вн — нормативная продолжительность выполнения работ;

• коэффициент интенсивности труда во времени:

Кив = Вн/ Вф

где Вн — нормативное время труда; Вф — фактически затраченное время.

1.8. Выработка рабочих:

• анализ общей выработки организации;

• анализ выполнения планового задания по росту выработки;

• анализ выработки рабочих.

1.9. Фонд оплаты труда:

анализ фонда заработной платы:

• абсолютная величина заработной платы;

• среднечасовая заработная плата;

• прирост фонда заработной платы в связи с темпами прироста выпуска продукции;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Характеристика современных и традиционных педагогических технологий и их классификация
Проблема различия технологий и методик до сих пор достаточно дискуссионная. Одни ученые полагают, что технология – это форма реализации методики, другие говорят, что понятие технологии шире, чем методика. Поэтому легко спутать эти два понятия. Чтобы этого не произошло нужно знать, что приоритетный вопрос мет ...

Технологический подход к обучению в практической деятельности учителя
Из повседневной школьной практики возникает потребность детального теоретического изучения деятельности учителя, ее структуры, каждой из составляющих этого сложного процесса, осмысления в них творческого начала, необходимость в котором стала особенно ощутима в период, последовавший за эпохой единообразия обу ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru