Содержание, формы и методы профилактики социального работника по предупреждению правонарушений среди подростков

Педагогика как наука » Организация социально-педагогической деятельности социального работника по предупреждению правонарушений » Содержание, формы и методы профилактики социального работника по предупреждению правонарушений среди подростков

Страница 1

Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем.

Будущий социальный работник оказывается перед проблемой; как, каким путем помочь подростку стать личностью, каким образом предупредить отклоняющееся поведение. Цели деятельности социального работника – содействие саморазвитию личности, организация профилактической работы и защита прав трудного подростка.

Социальный работник должен быть главным посредником между подростком и теми, кто его окружает: учителями, классным руководителем, администрацией, представителями правоохранительных органов, суда, других ведомств, а иногда и родителями или опекунами.

Основные направления деятельности социального работника:

1. Постановка социального диагноза. Определение социокультурной ситуации, социальных и личностных проблем взрослых, попадающих в сферу влияния социального работника. Информация может быть из разных источников (педагогическая, родительская, психологическая, медицинская, другая). Выявление запросов, потребностей разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.

2. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком. Посредничество между различными специалистами и организациями (учреждением образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и пр.).

3. Помощь несовершеннолетним в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учебного учреждения. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы несовершеннолетнего. Предотвращение серьезных последствий развития сложных для несовершеннолетнего событий.

4. Профилактика правонарушений, девиантного поведения несовершеннолетних, в том числе алкоголизма, наркомании, курения, ранних интимных связей. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Привлечение несовершеннолетних, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций. Организация разнообразной социально-значимой деятельности несовершеннолетних в социуме (досуг, отдых, воспитательные мероприятия). Включение в процесс творчества, поддержка социальной инициативы.

6. Индивидуальное и групповое консультирование несовершеннолетних, родителей, педагогов и администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания несовершеннолетних в семье.

7. Организация взаимодействия различных групп взрослых, содействие налаживанию нормальных межличностных взаимоотношений в семьях, детских и взрослых коллективах. Помощь педагогам в разрешении конфликтов с подростками.

8. Пропаганда и разъяснение прав несовершеннолетних, семьи и педагогов. В качестве особой функции может быть выделена защита прав подростка на основе конвенции о правах подростка и других правовых документов. Социальный педагог имеет полномочия быть представителем образовательного учреждения в суде, на конфликтных комиссиях, где решается судьба подростка.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Анализ результатов реализации программы формирующего эксперимента
Цель: проверка эффективности проведенных мероприятий на формирующем этапе эксперимента. На данном этапе были проведены повторные социзмерения по методикам констатирующего эксперимента. Нами были отмечены положительные результаты. Уровень благополучия семей почти не изменился, только в двух семьях стали меньш ...

Типология и структура урока
Особое внимание современные педагоги уделяют проблеме типологии и структуры урока. Структура урока и формы организации учебной работы на нем имеют большое значение, как в теории, так и в практике современного урока, поскольку они в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность. ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru