Использование игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Педагогика как наука » Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста » Использование игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Так же на этом этапе исследования нами были подобраны анкеты для родителей и педагогов, целью которой являлось изучить позицию родителей и педагогов на приобщение детей к театральной деятельности и использование в данной деятельности игр-загадок, головоломок, ребусов, кроссвордов. Опросник для педагогов включил в себя 7 вопросов, направленных на изучение отношения к театрализованной деятельности дошкольников. В опросе принимали участие 2 педагога группы. Результаты опроса педагогов отражены в таблице 1.

Опросник для родителей включил в себя так же 7 вопросов, направленных на изучение отношения к театрализованной деятельности дошкольников. В анкетировании родителей приняло участие 12 семей. Результаты опроса педагогов отражены в таблице 2. Анализ анкет показал, что только 20% опрошенных любят ходить в театр. 50% родителей ответили, что ходят с детьми в театр, но периодичность составляет 1 раз в два месяца, 1 раз в 6 месяцев, 1 раз в год. Все родители считают, что ребенка нужно знакомить с театром с дошкольного возраста и положительно относятся к разгадыванию кроссвордов, но никто из опрошенных не разгадывает кроссворды вместе с ребенком. 30% родителей предлагали своему ребенку разгадывать ребусы, 30% из опрошенных родителей играют с детьми в театрализованные игры в виде вопросов и ответов. Все родители считают, что кроссворды и ребусы можно использовать для ознакомления детей с театром. На основе полученных результатов опроса родителей мы пришли к выводу, что родители мало посещают театр, но, тем не менее, считают, что знакомить детей с театром необходимо знакомить с дошкольного возраста; положительно относятся к разгадыванию детьми кроссвордов и ребусов, использованию их в театрализованной деятельности.

На заключительном этапе исследования нами была организована беседа с детьми контрольной и экспериментальной групп на основе опросника и проведен эксперимент с целью: определить интерес детей к театрализованной деятельности, включающей в себя игры-загадки, ребусы, головоломки, кроссворды.

Результаты беседы отражены в таблицах 3,4. Из беседы с детьми контрольной группы, мы выяснили, что 50%(4 человека) детей посещали театр. 50%(4 человека) опрашиваемых контрольной группы не знают, что делают в театре зрители, 40%(3 ребенка) ответили, что зрители смотрят представление, а 1 ребенок(10%) ответил, что в театре зрители танцуют. Не все ребята знают, кто такой художник-оформитель, режиссер и чем они занимаются в театре, что такое кроссворд и ребус. На основе беседы с детьми экспериментальной группы было выяснено, что 50%(4 ребенка) были в театре, 50% детей(4 человека) ответили, что в театре зрители смотрят представления(сказку). На вопрос «Что тебе понравилось в театре» 1 ребенок(10%) ответил: «Куклы», 1 ребенок(10%) ответил: «Сцена», 1 ребенок(10%) ответил: «Как танцуют», 1 ребенок(10%) ответил: «Сказки», остальные дети(50%) ответили: «Не знаю». 60% детей знают, кто такой актер. Так же было выявлено, что дети не владеют знаниями о таких театральных терминах, как художник-оформитель, режиссер. 2 человека из 8, что составляет 20% опрашиваемых, знают, что такое кроссворд. Дети не знакомы с таким понятием, как ребус.

Чтобы определить интерес детей к театрализованной деятельности, включающей в себя игры-загадки, ребусы, головоломки, кроссворды, был разработан конспект театрализованного представления для детей группы «Фантазеры» с использованием плоскостного театра «Приключения Красной Шапочки», включающий в себя элементы досуговых игр.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Цели обучения и их общая характеристика
Известно, что обучение — процесс целенаправленный. От того, какие ставятся цели и как они поставлены, во многом зависит результат обучения, качество усвоения материала учащимися. Однако, несмотря на большую практическую важность решения вопроса о постановке и реализации целей в обучении, вузовский курс дидак ...

Конспекты кружковых занятий
Занятие 1. «Домики и тележки для гномов» Цель: Учить детей делать объемные игрушки-тележки, работать с бумагой, ножницами. Учить понимать чертеж и действовать в соответствии с ним (делать надрезы в указанных местах), оформлять поделку мелкими деталями, использовать рациональные способы вырезания одинаковых п ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru