Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогика как наука » Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Сегодня дошкольное образование сделало значительный шаг вперед во всех направлениях воспитательно-образовательного процесса. Дошкольная педагогика постоянно пополняется новыми и новыми исследованиями, направленными на разностороннее развитие ребенка. В последнее время взрослые все больше внимания уделяют интеллектуальному развитию детей: они нагружают ребенка новой информацией, знаниями, совершенно не думая о том, что важное звено развития ребенка дошкольного возраста – это игра. И сегодня существует множество игр, которые позволяют развивать психические познавательные процессы без ущерба для здоровья детей. К таким играм можно отнести игры-загадки, головоломки, ребусы, кроссворды и т.п. Одной из задач обучения детей старшего дошкольного возраста является формирование у них логического мышления, а загадки, ребусы, кроссворды являются хорошим средством развития у детей логического мышления. Как показывает практика, в дошкольных учреждениях очень редко используются головоломки, кроссворды, ребусы. В основном, эти виды игр используются в школе. Да и в педагогике проблема использования игр-загадок, ребусов, головоломок и кроссвордов является мало изученной.

Также следует уделить внимание и тому, что очень часто, стремясь развить у дошкольников логику и интеллект, взрослые забывают об эстетическом воспитании детей. Например, мало уделяется внимания значению театрализованной деятельности в жизни дошкольников. Представления о сути театра у воспитателей и родителей чаще всего недостаточные: вся работа в детском саду сводится к распределению ролей, заучиванию текста, к изготовлению костюмов, масок и декораций. Если взрослые хотят в полной мере развить у детей эстетический вкус, привить любовь к театру, развить творческие способности, талант, то следует более ответственно подходить к вопросам организации театрализованной деятельности детей. Ребенок должен не только научиться играть роли, но и познать все особенности организации театральной деятельности в театре, понимать основные театральные термины. Как доказано учеными педагогами и психологами, наиболее эффективным методом обучения детей является игра. Ребусы, загадки, головоломки привлекают детей своей необычностью, неизведанностью, поэтому их использование в обучении детей может быть достаточно эффективным. Мы решили попробовать совместить театральную деятельность и обучение дошкольников разгадыванию игр-загадок, ребусов, загадок, кроссвордов. Е.В. Мигунова предлагает использовать элементы таких игр при знакомстве ребят с театральными понятиями. Многие педагоги предлагают данные игры использовать для закрепления знаний детей о литературных произведениях. Использование игр-загадок, ребусов, головоломок, кроссвордов в работе с дошкольниками вообще, в театрализованной деятельности в частности, на сегодняшний день является недостаточно изученной. Именно поэтому можно сказать, что выбранная нами проблема является актуальной.

Цель:

предложить и экспериментально обосновать содержание и примерную систему комплексной работы по использованию игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования:

театрально-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования:

процесс использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования:

мы предполагаем, что использование игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста способствует формированию у детей познавательного интереса к данному виду деятельности, привития любви к театру и способствует лучшему усвоению ребятами понятий и терминов, используемых при организации театрализованной деятельности.

Задачи исследования:

1. Изучить взятую нами проблему в научных исследованиях педагогов и психологов.

2. Разработать методику использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

3. Теоретически обосновать и апробировать систему работы педагога по использованию игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Педагогический эксперимент (на разных этапах исследования), включающий:

· опрос детей, педагогов, родителей через беседу и анкетирование;

· анализ условий, созданных в детском саду для организации театрализованной деятельности, наличия литературы и дидактического материала, включающего игры-загадки, головоломоки, кроссворды и ребусы;

· сравнительный анализ.


Другие статьи:

Специфика проявления готовности у выпускников детских дошкольных учреждений
Закладка основ теоретического отношения к действительности — специфическая задача начальной школы. Цель развивающего дошкольного обучения состоит не в формировании каких-либо конкретных элементов учебной деятельности, а в создании ее универсальных генетических предпосылок. Вместе с тем очевидно, что развиват ...

Методические рекомендации к урокам повторения, обобщения и систематизации знаний по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Массовый многолетний психолого-педагогический эксперимент В.В.Давыдова, Л.В.Занкова и других психологов убедительно доказывают, что даже младшие школьники в состоянии усваивать – причем в обобщенной форме – гораздо более сложный материал, чем это представлялось ранее. Мышление школьников, несомненно, имеет е ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru