Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в частности в театрализованной деятельности

Педагогика как наука » Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста » Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в частности в театрализованной деятельности

Страница 2

использовать схему алгоритма действия предложенного П.Я. Гальпериным и Н.Ф. Талызиной.

Первый этап

- мотивационный, на котором главная задача педагога заключается в вовлечении ребенка в совместную познавательно-развивающую деятельность, побуждение интереса к ней и его поддержание различными средствами.

Второй этап

- ориентировочный, на котором педагог знакомит детей с тем, как надо действовать, что надо делать, с чего начинать, в каком порядке действовать. Лучше всего это сделать совместно с ребенком. Основной акцент делается на методах, способах выполнения действия.

Третий этап

- выполнение действия в материальной (материализованной) форме. Это выполнение действий с наглядно представленными предметами или же картинками, схемами, моделями. Следует заметить, что для дошкольников этот этап является наиболее важным, значимым, продолжительным по времени, а для младших детей - основным. Действие на этом этапе выполняется практически.

Четвертый этап

- внешнеречевых действий, когда действия проговариваются ребенком вслух.

Следующий этап

− действие свертывается и проговаривается в форме внутренней речи.

Заключительный этап

знаменует собой собственно умственное действие, максимально быстрое, свернутое, результативное. Следует отметить тот факт, что таковое формируется преимущественно у старших дошкольников.

Так же педагог должен знать, как научить детей разгадывать ребусы, кроссворды, головоломки.

В разгадывании

ребусов есть одно правило: что нарисовано, то и читай. Приобщать к этому увлекательному и развивающему занятию можно, как только ребенок начнет осваивать чтение. И даже раньше — когда он знакомится со звуками речи и буквами.

Если ребенок не читает или читает с трудом, можно предложить ему игру в «Секретное письмо» (или в «Разведчиков», «Шпионов», или в «Первобытного человека, который еще не изобрел букв и переписывается картинками» и т.п.). Условия такой игры просты: взрослый составляет слово или письмо из первых букв нарисованных предметов, а ребенок должен «угадать» (то есть прочесть) эту запись и т.д.

На первых этапах обучения детей решению различных задач, головоломок, кроссвордов и т.п. нельзя оставлять ребенка один на один с новой задачей. Необходимо понять, в чем он испытывает трудности, и помогать ему. Но навязывать игры нельзя, ни в коем случае, иначе пропадет интерес, не стоит подавлять инициативу ребенка. Там, где он может справиться сам, надо позволить ему получить удовольствие от самостоятельно найденного решения. И, конечно же, порадоваться за него и его успехи.

Есть определенные правила разгадывания и составления ребусов, например:

1. Название всех предметов, изображенных на рисунке, надо читать только в именительном падеже. Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, читайте данное слово справа налево. Нос = сон

2. Если слева или справа от предмета стоят один или два апострофа (запятые), надо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. Олень = лень

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Методика проведения урока в 4 классе "Безударные окончания имён существительных в творительном падеже единственного числа"
Познакомить учащихся со способом определения расстановки безударных окончаний у имён существительных в творительном падеже; Формировать умения правильно писать окончания имён существительных в творительном падеже; Развивать интеллектуальные способности детей; Воспитывать любовь к русскому языку; Ход урока: П ...

Дидактическая игра как средство эмоционального развития
Фундамент теории игры, как важнейшего средства воспитания, в отечественной педагогики заложили исследования К.Д. Ушинского и Е.И. Тихеевой. Широкие воспитательные возможности игры вскрыли исследователи-педагоги Д.В. Менжерицкая, Р.И. Жуковская. Они считают, что изучение развития игры в дошкольном возраста об ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru