Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в частности в театрализованной деятельности

Педагогика как наука » Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста » Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в частности в театрализованной деятельности

Страница 1

Театрально-игровая деятельность детей − это интегрированный вид деятельности. Она включает элементы игровой, художественно-речевой, изобразительной деятельности, которые они объединены единым сценическим решением в кукольном представлении или драматизации. О роли театрального искусства в эстетическом воспитании детей известно давно. Знают воспитатели и о том, что для ребенка участие драматизациях сказок и театрализованных играх − всегда праздник. Поэтому в дошкольных учреждениях достаточно часто используют эти виды самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей.

С основными понятиями и терминологией театрального искусства детей дошкольного возраста лучше знакомить практически: во время игр, работы над пьесой, посещения театров, музеев, выставок. Не следует строго требовать усвоения понятий, достаточно того, чтобы дети понимали основные театральные термины, пополняли свой словарный запас. Для этого и предлагаются театральные игры в виде вопросов и ответов, ребусы, кроссворды, загадки-головоломки, которые всегда вызывают у детей положительные эмоции.

Так же игры-загадки, ребусы, кроссворды, головоломки можно использовать для формирования интереса у дошкольников к собственно театральной деятельности. Задания такого характера можно использовать в ходе показа различных видов театра, инсценировок. Для того, чтобы были реализованы задачи развития детей средствами занимательного материала, необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.

Мы выделили основные принципы, которые должны лежать в основе использования игр-загадок, ребусов, кроссвордов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в общем, и в театрализованной деятельности, в частности. Это такие принципы, как:

1.

Принцип деятельности –

включение ребенка в учебно-игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

2.

Принцип интеграции –

интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном процессе.

3.

Принцип творчества –

максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности дошкольников, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.

4.

Принцип дифференцированного подхода –

решаются задачи эффективной педагогической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

5.

Принцип доминирования интересов.

6.

Принцип психофизической комфортности –

заключается в снятии по возможности стрессовых факторов.

7.

Принцип природосообразности –

развитие в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, психической и физической конституцией, его способностями и склонностями, индивидуальными способностями, восприятием.

Прежде чем использовать в работе со старшими дошкольниками данные игры, необходимо знать этапы обучения детей. Можно

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Методические рекомендации по совершенствованию чтения
чтение младший школьник методический Оптимальное чтение – это чтение со скоростью от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно пи этой скорости достигается лучшее понимание смысла текста. Нормативное чтение, как известно, имеет ...

Особенности коммуникативной сферы студентов ФВСО
При анализе особенностей коммуникативной сферы было выяснено, какая манера поведения более свойственна студентам: Рис 13. Особенности коммуникативной сферы студентов Большинство респондентов (рис. 13) занимает активную жизненную позицию - предпочитают быть в центре коллектива – 53% опрошенных, однако при это ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru