Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенной, в организованную систему ДОУ, она становится инструментом развития, саморазвития ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде и сплочению педагогического коллектива.
Кроме того, организация проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе способствует повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.
Во второй части выпускной квалификационной работы проведено практическое исследование по организации проекта на базе МБДОУ № 24 «Искорки» г. Зеленогорска Красноярского края.
В детском саду созданы условия для физического развития детей: физкультурный зал, бассейн, открытая спортивная площадка, футбольное поле, и поэтому, кроме традиционных занятий физической культурой, проводятся физкультурные праздники и досуги.
С целью создания у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, формирования привычки к здоровому образа жизни детей, а также привлечения родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья нами разработан и реализован проект «Здоровый ребенок – счастливая семья».
Воспитатели научили детей собирать информацию, дошкольники выясняли, где ее можно найти и как оформить. Проект закончился мероприятием.
В результате выполнения проекта достигнуты следующие результаты:
Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
Разработан цикл занятий по теме проекта.
Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению и обобщен опыт работы по технологии здоровьесбережения.
Создан цикл консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Улучшены показатели воспитанников.
Чтобы подтвердить правильность в выборе средств и методов работы по здоровьесбережению детей в ДОУ была проведена диагностика в начале и в конце реализации проекта, которая позволила оценить исходный уровень развития каждого ребенка, сформированность двигательных навыков.
Сравнивая показатели, мы получили:
- увеличение числа детей с высоким уровнем физического развития - в сравнении с началом проекта, доля детей с высоким уровнем здоровья увеличилось на 30%;
- увеличение числа воспитанников 1 группы здоровья - в сравнении с началом проекта, количество детей 1 группы здоровья стало на 5% больше;
- повышение интереса детей к спорту, повышение уровня сформированности культуры здоровья воспитанников - 100% детей посещают спортивные секции дошкольной группы;
- повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании - посещаемость спортивных занятий, участие родителей в спортивных мероприятиях, встречах с медработником выросло с 43% до 65%.
После завершения проекта, качественно изменился стиль общения родителей с ребенком, которые стали активными участниками образовательного процесса.
Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы.
Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Можно констатировать, что поставленные цели и задачи решены, а выдвинутая гипотеза подтвердилась: целенаправленная организация в ДОУ проектной деятельности по физическому воспитанию будет способствовать целостному развитию ребенка-дошкольника, успешной социализации, раскрытию индивидуализации детей, а также сплочению как педагогического коллектива, так гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.
Другие статьи:
Профессиональное самоопределение личности
Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у ...
Выявление знаний старших дошкольников о геометрических
фигурах и форме предмета
В исследованиях участвовало 2 группы (50 детей) старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7» 1. Констатирующий эксперимент. 2. Формирующий эксперимент. 3. Контрольный эксперимент (контрольный срез). Дети были условно р ...