I. этап - подготовительный (диагностическое и организационное направление).
Содержание этапа:
- анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта;
- диагностика уровней физического развития воспитанников;
- создание информационной базы, определение групп здоровья и подбор материалов по проекту;
- составление понедельного планирования.
Анкетирование семей воспитанников (20 человек) позволило выявить их отношение к предстоящей в рамках проекта деятельности. Причины болезней детей родители видят, прежде всего, в слабом иммунитете (62%), плохой экологии (43%). Они отмечают ряд факторов, влияющих на состояние здоровья: достаточное пребывание на свежем воздухе (78%), благоприятная психологическая атмосфера (76%), соблюдение режима (70%). Приемлемыми закаливающими процедурами родители признают проветривание (76%), облегченную одежду в группе (50%), умывание прохладной водой (39%). 62% опрошенных частично знают, как укреплять здоровья ребенка, испытывают необходимость помощи со стороны детского сада – 43% родителей.
Анкета прилагается в Приложении 5.
Результаты мониторинга уровня физического развития, проведенные инструктором по физической культуре показали, что высокий уровень развития основных движений характерен для 10% (2) детей, средний - для 70% (14), низкий – для 20% (4).
Анализ медицинской документации демонстрирует, что в подготовительной группе имеются 3 группы здоровья: I группа – у 15% (3), II группа – у 65% (13), III группа – у 20% (4) воспитанников.
II этап – внедренческий.
Содержание этапа:
1) Совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Проведение следующих мероприятий в соответствии с режимом группы:
- физкультурные занятия, досуги и праздники;
- занятия по плаванию;
- музыкально-ритмические занятия;
- утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;
- физкультурные минутки и физкультурные паузы;
- подвижные игры на прогулках;
Организация деятельности детей в целях профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни:
- закаливание (посещение занятий по плаванию; ежедневные 2-х разовые прогулки, игры с водой, хождение босиком по «Тропинке здоровья»);
- профилактические мероприятия (кварцевание спальных и игровых помещений, вакцинация, инд. УФО лор-органов «Солнышко», формирование диетических столов, витаминизация, кислородный коктейль, соляная пещера, аэрофито-терапия, контроль за соблюдением требований СанПиН);
- беседы, викторины с детьми по теме «Здоровьесбережение», получение знаний детьми об анатомии человека, валеологии, технике безопасности, оказание первой помощи;
- посещение современных спортивных комплексов имеющиеся в городе, выездные экскурсии;
- просмотр видеофильмов о спорте;
- фотовыставки, выставки рисунков, поделок посвящённые спорту, видеорепортажи с занятий по физической культуре, доска юных чемпионов;
- дидактические тематические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни;
- встречи со знаменитыми спортсменами города.
2) Организация совместной консультативно-информационной работы педагогов:
- педсоветы;
- лекции и семинары по вопросам здоровьесбережения;
- обмен опытом между педагогами внутри ГБДОУ и педагогами ДОУ города по инновационным технологиям в физическом воспитании детей;
- курсы повышения квалификации;
- деловые игры педагогов среди района;
- консультативная помощь со стороны логопедов и психологов в работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
3) Активизация взаимодействия родителей с детьми по воспитанию культуры здоровья дошкольника:
- спортивные праздники, досуги;
- открытые занятия;
- участие в городских спортивных праздниках;
- анкетирование;
- совместные тренинги;
- лекции, семинары, беседы, деловые игры для родителей по теме «Воспитание здорового ребёнка»;
- наглядная информация для родителей;
- индивидуальные консультации для родителей.
4) Работа с социальными партнёрами:
- совместные спортивные мероприятия;
- фотоальбом «Спортивные звёзды города Зеленогорска»;
- посещение детьми спортивных учреждений города;
- участие в городском Дне здоровья.
III этап - контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива).
Другие статьи:
Психологические основы процесса чтения
Осваивая навык чтения, дети закономерно проходят определенные этапы, которые в определенной степени различаются по психологическому содержанию. Егоров Т. Г. выделял следующие ступени овладения чтением: а) овладение звуко-буквенными обозначениями; б) послоговое чтение; в) ступень становления синтетических при ...
Семь ключевых положений Болонской системы высшего образования
Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Введение двухциклового обучения: предварительного (pregraduate) и ...