3. Контрольный эксперимент.
В качестве контрольного эксперимента автор использовала наблюдение и контрольную работу по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей ».
Цель контрольного эксперимента состояла в выявлении наличия или отсутствия развития познавательного интереса к урокам математики, а так же выявление того, как это отразилось на уровне усвоения знаний, умений и навыков.
3.1. Наблюдение за работой учащихся на уроке математики
Цель: провести наблюдение и выяснить, на сколько дети экспериментального класса активны на уроках математики, чем дети контрольного класса.
Критериями являлось: активная работа, частота правильных ответов, быстрота реакции, стремление достичь положительных результатов.
В графу «активен» заносились те ученики, которые активно работали на протяжении всего урока, давали быстрые и правильные ответы,
В графу «средне активны» заносились те ученики, которые работали только над теми заданиями, которые для них были легче и интереснее, поднимали реже руку, чтобы ответить, давали неверные ответы.
В графу «пассивен» заносились те ученики, которые постоянно отвлекались, не поднимали руку, чтобы ответить, неверно отвечали на вопросы.
Данные о результатах наблюдения занесены в таблицу.
Таким образом, в исследовании принимало участие 24 человека, в результате которого выяснилось, что 30% учащихся активны на уроках математики, 47% средне активны и лишь 23% пассивны на уроках математики.
Подобное наблюдение проводилось и в контрольном классе. Данные о результатах наблюдения занесены в таблицу.
В исследовании принимали участие 18 человек. Результаты наблюдения по данным контрольного класса: 40% не проявляют активность на уроке математики, 38% частично активны на уроке и только 22% активно работают на уроке математики.
Проанализировав данные результаты обоих классов, занесли их в сравнительную таблицу.
Активны |
Средне активны |
Пассивны | |
Экспериментальный |
30% |
47% |
23% |
Количество человек |
8 |
11 |
5 |
Контрольный |
22% |
38% |
40% |
Количество человек |
4 |
6 |
8 |
Как видно на диаграмме, учащиеся 5а класса после проведенного эксперимента стали более интересоваться уроками математики, это обусловлено тем, что проводилась работа на развитие познавательного интереса с помощью дидактических игр.
3.2. Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей »
Цель: определить уровень сформированности вычислительных умений и навыков после изучения темы «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием на уроках дидактических игр.
Учащимся 5а и 5б была предложена следующая контрольная работа, разработанная экспериментатором:
1. Сравните числа: а) 7,189 и 7,2; б) 0,34 и 0,3377; в) 4,2 и 4,196.
2. Выполните действия: а) 61,35 - 49,561 – (2,69 + 4,01)
б) 1000 – (0,72 + 81 – 3,968).
3. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.
4. Округлите числа: а) до сотых: 3,062; 4,137; 6,455;
б) до десятых: 5,86; 14,25; 30,22
в) до единиц: 247,57 и 376, 37.
Критерии оценки проверки работ: За каждое правильное решенное задание дается 1 балл:
Другие статьи:
Виды детских оздоровительных лагерей и опыт их организации
Первые лагеря для активного отдыха детей были созданы в 20-е годы XX века. В советское время пионерские лагеря позволяли большей части детей страны отдыхать вне дома. Учителя во время школьных каникул обеспечивали воспитательную, образовательную и идеологическую работу. В конце 80-х годов XX века в период ре ...
Обоснование использования технологий
Понимая всю важность внедрения ИКТ в практику учителя, я выделила основные направления работы: • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.); • введение учебного курса «Ин ...