Таким образом, на развитие познавательного интереса оказывает влияние возрастной аспект, поскольку приобретенные знания содействуют переводу интереса на более высокий уровень. Следует особенно подчеркнуть и то обстоятельство, что индивидуальное своеобразие познавательного интереса чрезвычайно велико. Учащиеся одного и того же класса могут находиться на самых различных, даже противоположных уровнях заинтересованности уроками математики, что видно из диаграммы.
1.3. Анкетирование Глушковой Татьяны Анатольевны и Муртазиной Эльзиры Генриховны – учителей математики 5а и 5б классов.
Цель: выявить, как ведётся учителями работа по применению дидактических игр на уроках математики.
Учителям была предложена следующая анкета:
1) Проводите ли вы игры на уроках?
2) Если да, то, как часто (ответ подчеркнуть)
а – на каждом уроке
б – 3-4 раза в месяц
в – если остается лишнее время
3) На каком этапе урока проводятся вами дидактические игры? (ответ подчеркнуть)
а – при устном счете
б – при подготовке к изучению нового материала
в – при ознакомлении с новым материалом и при закреплении
г – при контроле знаний, умений и навыков
4) Что такое, по вашему мнению, познавательный интерес к предмету?
5) В чем состоит задача учителя в повышении интереса у учащихся к урокам математики?
Глушкова Татьяна Анатольевна |
Муртазина Эльзира Генриховна | |
1 вопрос |
Да |
Да |
2 вопрос |
Если остается время на уроке |
Если остается время |
3 вопрос |
При устном счете, при проверке знаний, умений и навыков |
При устном счете |
4 вопрос |
Познавательный интерес побуждает к овладению знаниями, заставляет учеников работать, преодолевая трудности и препятствия |
Познавательный интерес – это понятие, суть которого заключается в стремлении учащихся к овладению знаниями |
5 вопрос |
Задача учителя состоит в эффективном использовании на уроках различных интересных моментов, в побуждении детей к изучению математики. |
Использовать на уроках, игровые моменты, интересные задания с целью повышения интереса. |
Анализ анкет показал, что учителя используют на уроках математики игры, однако игры проводятся не систематически из-за нехватки времени. В основном учителя используют игры при устном счете и при проверке и оценке знаний, умений и навыков. По мнению учителей, познавательный интерес – это понятие, суть которого заключается в побуждении к овладению знаниями, в стремлении учащихся работать, преодолевая трудности и препятствия. Задача учителя состоит в эффективном использовании на уроках математики игр, игровых моментов, в подборе к уроку интересных заданий с целью повышения интереса к уроку.
1.4 Наблюдение за работой учащихся на уроке математики
Цель: провести наблюдение и выяснить, на сколько дети экспериментального и контрольного классов активны на уроках математики.
Критериями являлось: активная работа, частота правильных ответов, быстрота реакции, стремление достичь положительных результатов.
В графу «активен» заносились те ученики, которые активно работали на протяжении всего урока, давали быстрые и правильные ответы,
В графу «средне активны» заносились те ученики, которые работали только над теми заданиями, которые для них были легче и интереснее, поднимали реже руку, чтобы ответить, давали неверные ответы.
В графу «пассивен» заносились те ученики, которые постоянно отвлекались, не поднимали руку, чтобы ответить, неверно отвечали на вопросы.
Другие статьи:
Понятие, значение и причины адаптации
Под адаптацией (от лат. аdaptatio - приспособление, прилаживание) принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация - приспособление человека к условиям новой социальной среды; один из социально-психологических механизмов социализации личности. ...
Программа по стимулированию здорового образа жизни воспитанников в
дошкольном воспитании
В декабре 2010 года в ДОУ «Ландыш» была разработана программа «Здоровячок». Цель программы: Сформировать знания о здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: 1. Дать зн ...